22 самых интересных факта об автобусах

Факты про автобусы cc0 Авто/Мото

Стало привычным видеть на городских улицах автобусы, ведь они давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Все знают недостатки и преимущества этого вида транспорта, научились эффективно использовать его, чтобы добраться до работы или на отдых, а порой и просто для путешествия. Сделаем небольшой экскурс в историю, и представим самые интересные факты об автобусах.

22 интересных факта про автобусы:

1

Первый прототип

Первый прототип

Неутомимый английский изобретатель Ричард Тревитик удивил накануне Рождества 1801 года жителей городка Кэмборн. На улицах города он испытывал свою машину, ставшую одним из первых прототипов автобуса.

В салоне необычного изобретения могли разместиться 8 человек, а кочегар находился на специальной подножке, постоянно подбрасывая в качестве топлива уголь в топку парового котла.

2

Наименование

Интересные факты об автобусах: Наименование

Новое механическое средство перевозки людей назвали «автобусом», соединив в нём два слова — автомобиль и омнибус.

Именно омнибус, возивший пассажиров, стал предшественником нового средства передвижения, который всё чаще стал появляться на дорогах Европы и США.

3

Из гадкого утёнка в прекрасного лебедя

Из гадкого утенка в прекрасного лебедя

В 1829 на улицах появился автобус с удобным и расширенным салоном с 28 посадочными местами. Он меньше чадил, а по скорости обгонял все существующие на то время транспортные средства.

А в конце XIX века появились автобусы на электроходе, уже вполне напоминали современные прототипы.

4

Первый в России

Интересные факты об автобусах: Первый в России

В 1901 году Московский завод «Дукс» выпустил из своих ворот первый российский электрический автобус.

В салоне было 10 посадочных мест, а разгонялся он на улицах Москвы до 20 км/час.

Кстати, о самых лучших моделях микроавтобусов для семьи на нашем сайте есть очень интересная статья.

5

Паровая тяга уходит в прошлое

Паровая тяга уходит в прошлое

Немецкая компания «Benz» в 1896 году представила миру первый автобус, на котором был установлен двигатель внутреннего сгорания.

Работал он на бензине, а его скорость составляла 13 км/час. В России подобная модель была изготовлена в 1903 году на заводе «Фрезе». Он разгонялся до 16 км/час, и в салоне могло разместиться 10 человек. Один существенный недостаток — у петербургского автобуса не было крыши.

6

Новый статус

Интересные факты об автобусах: Новый статус

Первый автобус по городскому маршруту запустили в Лондоне 12 апреля 1903 года. В Москве первый автобусный маршрут связал Тверскую заставу и Калачевскую площадь в 1924 году.

А вот в Архангельске городской транспорт начал курсировать в 1907 году, когда в город привезли немецкую машину «NAG». В этом же году начали курсировать пассажирские «моторы» в столице Российской империи.

7

Символ Лондона

Символ Лондона

О лондонских автобусах ходят легенды, а первые красные двухэтажные красавцы выехали на улицы Лондона в 1959 году.

Есть легенда о мистическом Routemaster с номером 7, который внезапно появляется и исчезает в никуда на перекрёстке Кембридж Гарденс и Сейнт-Маркс-роуд. Рассказ подогревается тем, что именно в этом месте английской столицы чаще всего фиксируются необычные аварии.

8

Школьные автобусы

Интересные факты об автобусах: Школьные автобусы

Автобусы для детей отвечают высоким требованиям безопасности. Водители давно привыкли, что школьные автобусы окрашены в жёлтый цвет, проявляя максимум внимания при появлении подобного транспорта на дороге.

А вот в США придумали ещё несколько деталей. При посадке школьников впереди автобуса выдвигается небольшой шлагбаум, не дающий детям обойти автобус спереди. К тому же со стороны дороги выдвигаются два знака «Стоп».

9

Первый советский

Первый советский

Вышедший с конвейера в 1955 году ЗиС-127 стал первым междугородним автобусом, который сконструировали и выпустили в Советском Союзе.

Выпускали его с 1955 по 1961 год, и вместе с переименованием завода, он поменял название на ЗиЛ. Был оборудован удобными откидывающимися креслами, отоплением, системой освещения и даже часами с термометром.

По мнению редакции ТопКафе, это одна из самых красивых моделей автобуса в мире, которая не уступает по красоте современным агрегатам.

10

Международное признание советского автобуса

Интересные факты об автобусах: Международное признание советского автобуса

ПАЗ-Турист-Люкс 8,5, сконструированный в 1968 году, был разделён на три отсека. В первом располагались места для 24 пассажиров, отдельная кабина водителя и место для гида-экскурсовода. Во втором были оборудованы бар, умывальник и гардероб. В третьем отсеке поместили багажное отделение.

На выставку во французской Ницце ПАЗ отправился своим ходом из Москвы через Киев, Будапешт, Вену, Венецию и Милан. На выставке был отмечен высшим призом правительства Франции — мраморной вазой с личной подписью Шарля де Голля и получил «Золотую Нику». Выпущен ПАЗ такой модели в одном экземпляре и в серию не запущен.

11

Олимпийский

Олимпийский

К Олимпиаде 1980 года завод в Павлово выпустил специальный ПАЗ, раскрашенный в цвета олимпийского мишки. Салон был комфортным и отделан улучшенными материалами.

К тому же он был повышенной проходимости, и имел в отличие от сельских моделей две двери. Оргкомитет состязаний забраковал модель, и в городах пользовались обычными ПАЗ-672УМ.

12

Легендарный «Луноход»

Интересные факты об автобусах: Легендарный «Луноход»

ЛИАЗ-677, прозванный в народе «Луноходом», стал самым массовым советским автобусом. За период с 1967 по 1994 год с конвейеров сошло 195 тыс. моделей.

До сих пор используется на маршрутах города Арзамаса, а также в Амурске и Зеленогорске. На Украине они есть на маршрутах в городе Александрии, а в Казахстане — в городке Рудном. В 21 российском городе в разное время установлены памятники «Автобусу-труженику».

13

В кино

Интересные факты об автобусах: В кино

Многие автобусы, выпускаемые на заводах СССР, задействовали для съёмок кинофильмов. Так, в «Спортлото-82» главный герой выходит на стоянке автотуристов из базовой серийной модели ПАЗ-672.

Примечательно, что название художественного фильма совпадает с годом окончания производства этой модели. ПАЗики 672-ой модификации выпускали с 1967 по 1982 год.

14

«Фердинанд»

«Фердинанд»

Легендарный автобус из телефильма «Место встречи изменить нельзя» был создан по заказу «Мосфильма» на базе ЗИС-8.

На момент съёмок фильма в стране не осталось ни одной модели ЗИС-8, но один из конструкторов завода «Амеркуз» нашёл старые чертежи и план сборки легендарной советской машины. Так зрители увидели легендарный ЗИС-8, который сценаристы прозвали «Фердинанд».

15

Легендарные «Икарусы»

Интересные факты об автобусах: Легендарные «Икарусы»

Самый вместительный городской, а также самый комфортабельный венгерский «Икарус» различных модификаций был одним из самых популярных в СССР.

За свою форму модель Ikarus 55 Lux получил в мире прозвище «Сигара», а водители иногда называли их «Пылесос». Выпускали машины с футуристическими формами с 1953 по 1972 годы, а в СССР их сняли с маршрутов в начале 80-х. К сожалению, в 2003 году фирма была упразднена.

16

Самый необычный

Самый необычный

Самым экстравагантным и неординарным признан «GM Futurliner», выпускаемый в 1930–1950 годы известной фирмой «General Motors».

Автобусы этой модели участвовали в автопробеге под названием «Парад Прогресса», а недавно один из них стал и самым дорогим. Модель 1950 года выпуска продали на аукционе за $4 млн.

17

Самый длинный

Интересные факты об автобусах: Самый длинный

Китай перенаселён, и для решения проблемы городского транспорта китайские конструкторы придумали и выпустили на маршруты самый длинный автобус.

Его длина превышает 37 метров, состоит он из 5 секций, а вместимость 380 пассажиров. Из-за таких габаритов модель, объединённая в своеобразный автопоезд, движется только по прямым улицам, а скорость не превышает 80 км/час.

В Европе длиннейшим считается «DAF Super City Train» длиной 32 метра. Одновременно в нём могут проехать 250 человек, из которых 140 проведут поездку стоя.

18

Почтовые голуби

Почтовые голуби

Во время Первой мировой войны французы активно использовали автобусы для доставки почтовых голубей. Такие голуби доставляли донесения на линию фронта.

Уже в ходе Второй мировой войны двухэтажные автобусы для таких же целей использовали англичане. Особенно это было актуально в период Битвы за Британию.

19

Крупнейший парк

Интересные факты об автобусах: Крупнейший парк

Автобусный парк в Сан-Паулу считается самым крупным в мире, так как в нём находится на обслуживании почти 30 тысяч машин.

20

Самый протяжённый маршрут

Самый протяженный маршрут

На Зелёном континенте между городами Брисбен и Перт действует самый протяжённый междугородний автобусный маршрут в пределах одного государства. Если заглянуть в диспетчерский отчёт, расстояние в 5 455 км австралийские водители преодолевают за 76 часов.

В России такой рекорд принадлежит рейсу из Санкт-Петербурга в Махачкалу, длина которого 2 585 км, а время, затраченное в пути, составляет чуть больше двух суток.

21

Временное стало постоянным

Интересные факты об автобусах: Временное стало постоянным

В российской столице до 2002 года действовало удобное для пассажиров правило: если в черте города ремонтировалась троллейбусная линия или трамвайное полотно, по этим маршрутам жителей и гостей Москвы обслуживал временный автобус. Маршруту присваивался нулевой номер.

На Проспекте Мира в 1995 году начали ремонт, а со временем троллейбусную линию закрыли навсегда. На время запущенный колёсный транспорт под № 0 и сейчас курсирует по маршруту от Метро Белорусская к Рижскому вокзалу.

Кстати, о самых красивых вокзалах Европы на нашем сайте topcafe.su есть очень интересная статья.

22

Передовые технологии

Передовые технологии

Современные автобусы оборудованы кондиционерами, комфортабельны и удобны не только для городских, но и для дальних поездок. Путешествовать этим видом транспорта удобно, так как автобусы оборудованы всем необходимым для комфортной поездки.

В них установлены GPS-навигаторы, а также используются другие системы, повышающие общую безопасность пассажиров и водителей. А есть автобус-дом, в котором есть кровать, ванная, кухня и даже гараж для автомобиля.

Подведём итог

Факты об автобусах: Подведём итог

В заключение предоставленных фактов и фото, немного статистики. По количеству перевозимых за день пассажиров автобусы уступают в лидерстве только метро. В крупнейших городах мира число перевозимых автобусами и маршрутными такси пассажиров в день превышает 2 млн человек.

Редакция нашего сайта TopCafe.su ждёт от вас интересных комментариев и дополнений к нашей статье. Возможно вы знаете ещё какие-нибудь интересные факты об автобусах и готовы поделиться ими с нашими читателями.

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования 08 февраля 2018 года.

Оцените статью
Добавить комментарий

 


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности