10 удивительных фактов о центре Земли

Центр Земли Космос

Как бы далеко не научился Человек смотреть в Космос, он не изучил ни доли процента своей собственной планеты. Мы многое знаем о нашей поверхности, но всё, что находится под ней, таит в себе множество загадок. Мы решили показать вам 10 удивительных фактов о центре Земли, о которых вы могли не знать.

Размер земного ядра

Земное ядро

На изображении: Внутреннее строение Земли, показывающее твёрдое внутреннее ядро и расплавленное внешнее ядро и окружающую мантию. Горячие струи породы поднимаются из основания мантии и вспыхивают на поверхности в геологически активных точках, таких как Исландия.
© Johan Swanepoel/iStockphoto/Thinkstock

Строение Земли мы представляем послойно — кора, мантия и ядро. Оно находится в самом центре. Для многих может показаться, что по размерам оно мало, но это не так. Размер ядра нашей планеты сравним с размером Луны. Это составляет примерно 2 440 километров в диаметре или 19% от всего объёма планеты. Теперь представьте, насколько велика и огромна наша планета. Ядро — это сердце Земли, которое контролирует многие важные процессы.

Скорость вращения

Скорость вращения ядра

Земля постоянно вращается. Но есть интересный факт о скорости вращения ядра. Скорость его вращения немного быстрее, чем скорость всех других слоёв. К такому выводу пришли учёные из Колумбийского университета. Было установлено, что ядро завершает полный оборот на две трети секунды быстрее. Это совсем немного, но тем не менее.

Почему же так происходит? Точного ответа нет, но учёные связывают этот факт с жидким состоянием ядра. Все остальные слои твёрдые, а ядро вращается вместе с ними, но есть доля инерции.

Но есть и другое мнение. Сотрудники Австралийского национального университета после долгих лет исследований пришли к выводу, что скорость вращения ядра постоянно меняется. Они тоже заметили, что в настоящее время скорость вращения ядра чуть выше скорости вращения мантии. Такое явление происходило в 1970-ых и 1990-ых годах, а вот в 1980-ых годах скорость ядра была немного ниже скорости мантии.

Защита от Солнца

10 фактов о центре Земли: Защита от Солнца

Солнце дает жизнь всему живому, но оно может и погубить всё живое. Тепло и солнечный ветер постоянно атакует нашу планету. Только силы Земли создают невидимый барьер, защищающий всех нас. И в создании этого барьера ядро играет ключевую роль.

Расплавленные металлы в жидком состоянии внутри создают мощное магнитное поле, которое отводит солнечный ветер и радиацию. Также наша магнитосфера воздействует на другие магнитные поля от солнца и планет. Но если вы следите за статьями на TopCafe, то вы уже знаете множество интересных фактов о магнитных полях, включая и этот.

Насколько глубоко нам удалось пробраться?

Кольская сверхглубокая скважина

Фото: undergroundexpert.info

Земля в центре настолько горячая, что находится в жидком состоянии. Ни один человек и ни один аппарат не выдержит путешествия к центру планеты, хотя многие фильмы доказывают нам обратное. Но люди всегда пытались заглянуть поглубже, чтобы узнать больше о строении Земли. Самым глубоким рукотворным отверстием является Кольская сверхглубокая скважина. Это не шахта, а именно скважина. Глубина её составляет 12 262 метра. Температура внутри не превышала 220 градусов. Работы по бурению велись в Советском союзе несколько лет. Первые семь тысяч прошли легко, но дальше начались проблемы с бурением и оборудованием. В скважину несколько раз падали буровые установки, что замедляло ход работ. Такое немыслимое расстояние удалось пройти за 19 лет, а после проект законсервировали.

Тектонические плиты и движение континентов

10 фактов о центре Земли: Тектонические плиты

Карта тектонических плит Земли. Автор: Nemets.

Есть теория о дрейфующих континентах и тектонических плитах, которые движутся. Во многом это научный факт, ведь когда-то континенты Земли так и образовались. Сейчас есть учёные, которые предполагают, что скоро могут возникнуть новые суперконтиненты. Этому способствует жидкое состояние ядра планеты. Оно неустойчиво и постоянно движется. Смешивание компонентов может привести к движению тектонических плит и континентов.

Бурение океана

Бурение океана. СС0

Мы уже говори, что человек всегда стремился достичь центра планеты, но ядро слишком горячее. Уже многие годы исследователи и учёные бурят скважины в океане, чтобы достичь больших глубин. Это помогает учёным выяснить более глубокое строение коры и других слоёв планеты. Были сделаны несколько важных открытий. Учёные выяснили природу движения тектонических плит, а также изменения климата, которые происходили миллионы лет назад.

Глобальные преобразования

10 фактов о центре Земли: Арктика. CC0

Изучая ядро и глубины нашей планеты, учёным уже удалось выяснить многие вопросы. Как уже говорилось, мы узнали больше о дрейфующих континентах и магнитном щите Земли. Во время бурения океанского дна учёные получили несколько образцов породы. Их анализ привёл к удивительным открытиям. Оказалось, что на месте современного Арктического региона 55 миллионов лет назад были субтропики. Росла густая растительность и кипела жизнь.

Состав ядра

Железо-никелевый метеорит. СС0

В состав ядра входят металлы. Есть внешняя оболочка и внутренняя оболочка. Внешняя оболочка твёрдая и её толщина составляет примерно 1 300 метров. Внутренняя оболочка жидкая, толщиной 2 400 километров. Она состоит из жидкого железо-никелевого сплава с включением некоторых сидерофильных элементов. Температура на внешней оболочке примерно 6 000 °С. Конечно, это предположительные данные, на которые опираются учёные.

Почему ядро настолько горячее?

10 фактов о центре Земли: Температура Ядра. CC0

Мы узнали, что ядро состоит из двух слоёв — твёрдого и жидкого. Температура в самом центре может быть выше 6 000°С. Но что даёт такую температуру? Во-первых, происходят радиоактивные реакции и распад элементов. Тепло возникает в результате притяжения Луны и Земли. Гравитационные силы постоянно взаимодействуют, создавая трение. Также есть остаточное тепло от момента образования планеты.

Теория полой Земли

Завершим нашу статью популярной теорией заговора о строении центра Земли. Есть много теоретиков полой Земли, которые отрицают существования ядра. Они утверждают, что внутри нашей планеты находятся другие древние цивилизации, которые когда-то ушли вглубь планеты. Этим они объясняют появления НЛО из воды и других фактов неопознанных объектов. Эта теория очень популярна и интересная, ведь мы не можем с точностью в 100% говорить о состоянии центра Земли. Никто туда не заглядывал. Возможно, когда-то людям удастся прорваться в самый центр и добиться правды. Но очевидно, что это один из самых спорных фактов о центре Земли.

Итог

10 фактов о центре Земли. CC0

Наше ядро таит в себе ещё множество тайн, на разгадку которых уйдет очень много времени. Редакция TopCafe.su надеется, что наши 10 фактов о центре Земли вам были интересны и заставили работать ваше воображение. Ждём ваших комментариев и благодарим за внимание.