Девять прекрасных Мадонн Рафаэля Санти

Санти Искусство

Рафаэль Санти — великий живописец эпохи Возрождения, современник Леонардо да Винчи. Жизнь этого гениального художника, была короткой и яркой, как вспышка звезды. За свою 37-летнюю жизнь Рафаэль создал гениальные шедевры живописи, которые до сих пор считаются не превзойдёнными. Рафаэль рано лишился мамы — в восьмилетнем возрасте, и всю свою любовь к матери передал в образах своих мадонн. Божественно прекрасные мадонны Рафаэля — это гимн женской красоте и нежному материнству.

Перед вами 9 Мадонн Рафаэля Санти:

 

1

 Мадонна с вуалью (1508)

Мадонна с вуалью (1508). Рафаэль Санти

Мадонна для Рафаэля была символом рано ушедшей матери. Нехватка материнской любви с ранних лет превращалась под его кистью в прекрасные женские образы, которые до сих пор освещают своей божественной красотой своды храмов Ватикана и Италии.

«Мадонна с вуалью» была создана для церкви Санта-Мария по заказу папы римского Юлия II, который так восхитился этим шедевром, что заказал Рафаэлю расписать алтарь монастыря св. Сикста. В XVI веке полотно попало к Боргезе, став жемчужиной его коллекции. Затем оно попало в монастырь в Лоретто, а в 18 веке затерялась. В начале 20 века случилось чудо, когда из Нижнего Тагила доставили на реставрацию И. Грабарю изуродованную и изъеденную червями картину, написанную на дереве. Это была «Мадонна с вуалью» Рафаэля! Три года велись работы по её реставрации и после её отождествления, картина была предоставлена Музею им. Пушкина. С 1970 года шедевр вернулся в Нижний Тагил.

Картина представляет собой изображённое на деревянной доске Святое семейство. Мария нежно приоткрывает вуаль, которой был накрыт Младенец и любуется ним. Сзади справа стоит Иосиф, фигура которого была дописана Рафаэлем несколько позже на месте окна. Свет исходит только от Младенца Христа, лежащего на белых пеленах. Красная ткань платья Мадонны является символом радости и вечной жизни. Иосиф, предчувствуя муки Христа и будущее отчаянье Марии, скорбно сжимает руки. А пока мать счастлива и радуется своему ребёнку.

 

2

 «Мадонна с младенцем» (Мадонна Конестабиле) (1502–1504)

«Мадонна с младенцем» (Мадонна Конестабиле) (1502–1504). Рафаэль Санти

Это ранняя работа Рафаэля, написанная на полотне, которую он начал в 17 лет, но уже тогда он превзошёл в мастерстве своего учителя Перуджино. Работа длилась три года. Эта Мадонна ещё не обрела того классического образа, которую нашёл Рафаэль для своих Мадонн. Но это небольшое изображение, вписанное в круг, имеет изысканный утончённый вид. Мадонна изображена нежной юной девушкой на фоне прекрасного весеннего пейзажа. Она чётко вписана в центр композиции. Ребенок в её руках тянется к книге, которую читает Мадонна. Он написан как настоящий живой младенец с пухлыми ножками и ручками.

Позолоченная рама для картины также была создана по рисунку Рафаэля. Этот шедевр является одним из главных украшений Эрмитажа в Санкт-Петербурге наравне с Мадонной Бенуа и Мадонной Литой Леонардо да Винчи.

Кстати, на нашем сайте topcafe.su вы сможете узнать самые интересные факты о Леонардо да Винчи.

 

3

 «Мадонна ди Фолиньо» (1512)

«Мадонна ди Фолиньо» (1512). Рафаэль Санти

Эта картина была создана по заказу богатого жителя города Фолиньо, которого звали де Копни. В дом этого господина ударила молния, и чудом не было пожара, и все остались живы.

В центре верхней части картины — Мадонна с младенцем, она парит в воздухе на фоне золотого круга, символизирующего святость Богоматери и Христа, а вокруг них, в облаках, изображены детские личики херувимов.

Внизу картины на фоне пейзажа с городом Фолиньо, над которым сияет огненный след, изображены восхищённые зрители всего происходящего вместе с Иоанном Крестителем. В центре прекрасный малыш-ангел держит в руках памятную табличку. Увы, надпись стёрта временем, но ясно, что она восхваляла Богородицу и её Младенца.

 

4

 «Мадонна» (1513–1514)

Сикстинская Мадонна. Рафаэль Санти

Сикстинская мадонна — самый знаменитый шедевр Рафаэля. Это гимн материнству, любви, состраданию и самопожертвованию. В верхней части картины под тяжёлыми зелёными занавесями изображена прекрасная молодая женщина с малышом на руках. Но это не просто женщина — это Богоматерь с благословенным Младенцем. Её взгляд полон грусти и тоски, отчаянного сопротивления будущему. Кажется, что вот-вот, она прижмёт к себе сильнее ребёнка и отвернётся, пытаясь защитить его. Но она идёт вперёд. Натурой для картины послужила красавица Форнарина, возлюбленная жена Рафаэля.

Ребёнок на картине, наоборот, полон жизни и естественного здоровья, он спокоен, волосы слегка по-детски растрёпаны. Он головой прижимается к матери. Но взгляд Христа уже серьёзен и полон ума.

Слева у ног девы изображён святой Сикст II, в честь которого и названа картина. Рафаэль изобразил на правой руке папы шесть пальцев, как скрытую шестёрку, зашифрованную в имени понтифика.

Справа склонилась в почтительности св. Варвара. Фоном картины служат облака и лики херувимов. Внизу, как бы из окна выглядывают два озорных ангела. Их абсолютное равнодушие к происходящему подчёркивает неизбежность Божественной воли.

 

5

 «Мадонна Грандука» (1505)

«Мадонна Грандука» (1505). Рафаэль Санти

Сюжет картины Рафаэля является традиционным для изображения Мадонны. Полотно написано под воздействием работ Леонардо. Рафаэль использовал в этой картине технику сфумато — некую смягчённость фигур и образов, придающей картине воздушность. Изначально фоном был цветущий сад, но потом он стал абсолютно тёмным. Что для этого послужило, сделал ли это сам художник или это поздняя реставрация — не известно.

Одежда Марии традиционная для икон — красное платье, как символ крови Христа, и голубая накидка, как символ непорочности. На руках Мадонны — младенец Христос. Младенцы Рафаэля всегда тщательно выписаны и реалистичны. Это образы настоящих земных малышей, пухлых, полных здоровья. Их складочки на тельце умиляют и делают их ещё более беззащитными.

 

6

 «Мадонна в зелени» (1506)

Мадонна в зелени. Рафаэль Санти

Рафаэль находится на обучении во Флоренции и под влиянием великих мастеров он совершенствует свою технику и уделяет большое внимание композиции. Этот результат кропотливой работы отражается на прекрасном полотне «Мадонна в зелени».

Богоматерь сидит в полоборота на фоне чудесного пейзажа. Прекрасный зелёный луг окружён зелёными зарослями, вдали блестит водная гладь, окружённая горными склонами. У ног Мадонны играют дети — Иисус и Иоанн Креститель.

Молодая Дева Мария необыкновенна красива. Она нежно смотрит на младенцев. Иоанн протягивает крест Иисусу. В основе композиции лежит равносторонний треугольник, слегка сдвинутый влево, но она уравновешивается белизной ступни Мадонны.

По версии TopCafe Флоренция входит в список самых красивых городов мира.

 

7

 «Мадонна в кресле» (1514)

«Мадонна в кресле» (1514). Рафаэль Санти

От неподражаемой «Мадонны в кресле» невозможно оторвать глаз. Прекрасная композиция заключена в овал, живые образы Мадонны и детей захватывают и восхищают. Лицо Мадонны резко отличается от классических обликов Богородицы, так как Рафаэль написал лицо Мадонны с лица живой женщины, своей возлюбленной Форнарины. На голове девы полосатая накидка, что придаёт картине естественности трогательного материнства. Мадонна крайне притягательна и прекрасна. Её одежда нарядно украшенная и яркая. Это Мадонна римского периода работ Рафаэля. Она имеет уже какую-то зрелость и властность, уверенность и утончённость.

 

8

 «Мадонна со щеглёнком» (1506)

«Мадонна со щеглёнком» (1506). Рафаэль Санти

Картина написана маслом по дереву и по своей композиции напоминает «Мадонну в зелени». Дом, в котором находилась картина, разрушился в 1547 году, тогда картина была практически утрачена, так как разбилась на семнадцать фрагментов. Фрагменты кропотливо сбили гвоздями. Это было обнаружено при реставрации в XX веке.

Мадонна, у ног которой стоят младенцы Иисус и Иоанн Креститель, удовлетворённо наблюдает, как Иоанн передаёт в руки её Сына щегла, символ Страстей, которые предстоит пережить ему в будущем.

Читайте также: Самые известные работы Клода Моне.

 

9

 «Мадонна Альба» (1511)

«Мадонна Альба» (1511). Рафаэль Санти

Современники любили Рафаэля и считали его изысканным художником. Каждый мало-мальски богатый человек мечтал иметь у себя работу этого прекрасного художника. В особенности ценились изображения Святой Девы Марии и Младенца Христа. «Мадонна Альба» относится к традиционным изображениям, но не совсем. Мадонна выглядит живой и умиротворённой на фоне вполне реального пейзажа. Иоанн протягивает крест из тростника Иисусу, а тот хватает его руками. Креститель одет в шкуру, Христос, как положено младенцам голенький. Его нагота определяет его идеальную душевную чистоту.

Читайте также: Популярные картины Караваждо.

 

?

 Послесловие

мадонны Рафаэля Санти

Все картины Рафаэля Санти являются бесценным мировым достоянием. Его манера живописи отображает божественные и бессмертные образы Мадонны, соединяя их с вполне земными чертами.

Рафаэль скончался внезапно от скоротечной болезни. Форнарина, любовь всей его жизни, получив огромное наследство, отказалась от него и ушла в монастырь, где слыла вдовой Рафаэля. А на могиле мастера современники начертали слова благодарности, которые отражали величие художника: при его жизни природа боялась быть побеждённой, а после смерти Рафаэля она боялась смерти.

Редакция TopCafe неравнодушна к искусству, и в будущем у нас будет ещё больше подобных статей. Какие мадонны Рафаэля Санти произвели на вас самое большое впечатление? Ваши ответы просим писать в комментариях.

Оцените статью
Добавить комментарий

 


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять