Клод Моне — величайший импрессионист конца XIX – начала XX века, известный своими великолепными пейзажными и портретными работами. Один из немногих импрессионистов, признанных при жизни. За свою творческую жизнь он написал более тысячи полотен. Его называли Рембрандтом водной глади, так как большинство его пейзажей связано с водной стихией. Моне страдал катарактой, которая кардинально изменила его цветовосприятие и манеру написания картин, что позволило ему стать отцом импрессионизма. Имея обычное зрение, скорее всего, он бы был хорошим рядовым пейзажистом, но чем хуже оно становилось, тем крупнее и ярче становились его полотна. Благодаря болезни, картины Моне выделяются на общем фоне других художников своей необычайной мощью и красотой.

 

Самые известные в мире картины Клода Моне

 

1

 Серия «Вокзал Сен-Лазар» (1872–1877)

Серия «Вокзал Сен-Лазар» (1872–1877)

В 1872 году Моне пришёл в дирекцию железнодорожного вокзала Сен-Лазар и сказал, что выбрал для написания серии картин именно этот объект, потому что он более живописный, чем остальные вокзалы. Моне писал с натуры, и ради работы художника вокзал чистили, убирали, паровозы красили, а машинисты старались пускать пар изо всех сил.

Серия Вокзал Сен-Лазар. Популярные картины Клода Моне

Паровозы с клубящимся дымом буквально захватили Моне своей мощью. В результате он написал двенадцать полотен. Моне изобразил вокзал в разных ракурсах и в разное время суток. На выставке в 1877 году эта серия произвела неизгладимое впечатление, так например, Эмиль Золя, вдохновившись работой Моне, написал роман «Человек-зверь». Эта серия была первой среди таких знаменитых серий, как «Стога сена» и «Кувшинки».

Кстати, о самых живописных вокзалах Европы на topcafe.su есть очень интересная статья со множеством фотографий.

 

2

 «Женщины в саду» (1866)

«Женщины в саду» (1866)

Это двухметровая картина была полностью написана на свежем воздухе — на пленере. Моделью для трёх женщин, изображённых на картине стала Камилла Донсье. Чтобы уловить свет, в саду была изготовлена специальная траншея для того, чтобы поднимать и опускать подрамник с холстом. На картине изображён летний цветущий сад, в котором гуляют три дамы в белых платьях, и кавалер с букетом цветов. Особое место Моне придал освещению, солнечным пятнам на одежде, листве и дорожке. Моне долго ловил нужный свет, но даже в результате таких гигантских трудов, работа не была принята комиссией.

В этот период художник был ещё не признан и очень нуждался в такой степени, что ему не на что было покупать материалы для картин и он очищал старые холсты от краски. Но в 1921 году, когда Моне стал уже знаменитым, его «Женщины в саду» были приобретены за 200 000 франков.

 

3

 «Мадам Моне с ребёнком в саду художника в Аржантее» (1875)

«Мадам Моне с ребенком в саду художника в Аржантее» (1875)

Это один из самых счастливых периодов творчества Моне. На картине изображена его первая супруга Камилла с ребёнком в саду возле их дома под Парижем. Начало карьеры художника было обозначено множеством великолепных портретов жены и детей. Это одна из самых примечательных работ, которая не нуждалась в точной прорисовке лиц. По мнению TopCafe, главным здесь был цвет. Маленькие мазки, словно соткали картину из различных оттенков белого, зелёного, красного.

 

4

 Серия «Стога сена» (1889–1890)

Сено

Всего за один год жизни в деревне Живени Моне написал 15 полотен одной серии, изображавших стога сена. Идеями для картин стали живописные окраины деревни, где крестьяне косили сено и складывали его в стога. Необычное освещение придавало этим стогам какое то волшебство.

Стога сена

Моне писал их целый год, зимой, осенью и летом, в любую погоду. Эта серия оказалась на столько популярной, что мгновенно была раскуплена. Самой знаменитой из этой серии является работа «Стога сена на закате». Волшебная игра цвета, чудесная композиция заключены в простом сельском пейзаже. Но её умиротворение и теплота создаёт неизгладимое впечатление.

 

5

 «Собор в Руане» (1892)

«Собор в Руане» (1892)

Очередной серией картин Моне является «Собор в Руане», которая насчитывает 30 работ. Для этого Моне специально поселился близ собора. Его манило волшебство камня и формы при разном освещении. Он изображал отдельные фрагменты готического собора.

«Собор в Руане» (1892)

Полотна «Собор в Руане в полдень», «Собор в Руане, портал в сером тоне», «Собор в Руане в Солнце» написаны в разное время суток и в разную погоду. Красота и необычное изображение собора также возымело успех у зрителей. Картины быстро расхватали коллекционеры.

Хотите посмотреть на самые большие католические соборы мира? На TopCafe.su вы легко сможете насладиться их фотографиями и узнать о них много интересного.

 

6

 Водяные лилии (1914–1917)

Водяные лилии

В конце 1890-х годов Клод Моне приобрёл в Живерни земельный участок, на котором разбил прекрасный сад. Водный канал, который, впоследствии, превратился в цветущую восхитительную водную феерию стал центром и сердцем парка. Позже над водной гладью вознёсся ажурный арочный мостик в японском стиле. Здесь Моне написал свою самую грандиозную, восхитительную, знаменитую и потрясающую серию картин, изображающую водяные лилии, кувшинки и японский мостик. Сначала возникла серия с кувшинками, часть которой с успехом была выставлена в 1909 году, затем появился мостик и серия «Лилии». Свой сад Моне писал до самой смерти, будучи практически слепым.

Японский мостик

1897–1899 Японский мостик (Пруд с водяными лилиями).

Одна из самых замечательных работ называется «Водяные лилии». Освещённый солнцем и покрытый лёгкой рябью пруд зарос водяными лилиями, которые светятся в лучах солнца всевозможными радужными оттенками. Над прудом склонились плакучие ивы, которые отражаются в воде. Картина имеет необычный ракурс — в ней нет горизонта, лишь только водная гладь и жемчуг лилий. Это полотно отображает мгновенное впечатление от чудного пейзажа и состояния природы.

Лилии Клода Моне

 

7

 «Кувшинки» (1914–1917)

«Кувшинки» (1914–1917)

«Кувшинки» — поразительное полотно, поражающее своей глубиной и бесконечностью. Тёмно-синяя, фиолетовая и зелёная гладь воды покрыта островками цветущих кувшинок. В картинах этой серии нет горизонта, лишь водная гладь с её причудливыми формами маленьких волн и неподражаемым цветом. Ощущение движения воды передаётся крупными вертикальными мазками. Композиция выстроена оригинально, границы картины обрезают листья кувшинок, как будто это не целая картина, а часть чего-то большего и грандиозного.

 

8

 «Прогулка. Дама с зонтиком» (1875)

«Прогулка. Дама с зонтиком» (1875)

На картине изображена Камилла, первая жена художника с их сыном Жаном. Камилла стоит на холме и укрывается от лучей под зонтиком. Голубое небо, белоснежные облака, солнце — ослепляют. Жарко. Ребёнок изображён чуть поодаль и всё внимание приковано к прекрасной воздушной женщине. Картина излучает счастье и любовь, которая прервётся всего через 4 года. Любимая жена Моне умрёт от туберкулёза. Но она навсегда останется молодой, весёлой и счастливой, как в тот жаркий летний день.

 

9

 «Бульвар Капуцинок в Париже» (1873)

«Бульвар Капуцинок в Париже» (1873)

Этот самый популярный бульвар Парижа разные художники рисовали много раз. Новый стиль Моне — импрессионизм на этой картине выглядит свежо и необычно. Городской пейзаж с перспективой словно погружен в лёгкую дымку. Время близится закату, а период года по колориту — осень или ранняя весна. Художник мастерски изобразил бурную жизнь знаменитого бульвара. Толпы снующих людей спешат по своим делам, кареты на проезжей части создают впечатление движения. Дома освещены тёплым солнечным светом, часть улицы погружена в тень. При рассмотрении картины вблизи, видно, что люди, деревья изображены простыми грубыми мазками, создаётся впечатление бессмысленного хаоса красочных пятен. Но отойдя на шаг от картины, видно, как все эти пятна превращаются в предметы и людей, и начинают оживать.

 

10

 «Сад художника в Живерни» (1990)

 «Сад художника в Живерни» (1990)

Усадьба Моне в городке Живерни имела фантастический живописный сад, который до сих пор поражает своей красотой посетителей. С этим садом Моне был тесно связан, так как большинство своих картин писал именно здесь. Картина «Сад художника в Живерни» одна из таких работ.

Тропинка, ведущая к дому художника, окружена клумбами с цветущими ирисами. Солнце пробивается сквозь густую листву сада и освещает великолепие разноцветных ярких цветов. Ирисы — это главные персонажи картины. Они выглядят трепетными и живыми. Мазки кажутся грубоватыми, но смешиваясь на холсте, они создают настоящую дивную цветовую феерию. Основой картины являются все оттенки розового, сиреневого, коричневого и зелёного. Проглядывающий сквозь заросли, дом художника отсвечивает голубыми чистыми оттенками, как бы маня к себе в гости.

Читайте также: Самые красивые цветы в мире.

 

11

 «Поле маков у Аржантёя» (1873)

«Поле маков у Аржантёя» (1873)

Это самая узнаваемая картина Моне. По зелёному полю, усеянному крупными алыми маками, прогуливаются дама с зонтиком и маленький мальчик. Это жена и сын художника. Высокая трава достигает до колен, а малыш по пояс забрёл в маковые заросли.

Композиция картины диагональная, и маковое поле чётко очерчивает эти границы. Фигуры прогуливающихся людей уравновешивают композицию. Зелень изображена бледными, светлыми тонами. Облачное небо неяркое и не заостряет на себе внимание. Всё внимание приковывают к себе фигуры людей и яркие алые маки.

 

12

 «Терраса в Сент-Адресс» (1867)

«Терраса в Сент-Адресс» (1867)

Эту прекрасную яркую картину Моне написал в 26 лет. Это отцовский дом Моне, который находился в Сент-Андресс. На картине изображены родственники художника. На переднем плане в кресле сидит отец, дама с зонтиком слева — тётя Моне, на фоне синей воды беседуют его кузен и кузина. Семейная идиллия, освещённая ярким летним солнцем.

Картина разделена на три части — небо, море и набережную (террасу). В те годы Моне был поклонником восточной живописи, и некоторые моменты он использовал для своей картины, которая вначале так и называлась — «китайская картина с флагами».

 

13

 «Японский мостик» (1900)

«Японский мостик» (1900) - красивая картина Моне

В 1990 году Мане написал целую серию картин «Японский мостик». Мостик с ирисами, симфония в розовом, синий и фиолетовый мостик. Все эти работы выполнены с натуры и с одной точки, но в дни с разным освещением, которое придаёт зелени, воде и мостику причудливые цветовые сочетания. Красочный пейзаж передаёт и температуру воздуха — от лёгкой прохлады до изнуряющей жары. Особенно это выражено в картине с фиолетовым мостиком. Пруд, практически заросший лилиями, в островках воды отражает цветовое настроение сада. Вода местами и оранжевая, и ярко-алая, и бордовая, что делает пейзаж фантастически прекрасным и манящим.

 

14

 «Впечатление. Восходящее солнце» (1872)

«Впечатление. Восходящее солнце» (1872)

Клод Моне на своём полотне изобразил порт Гавр на фоне восхода. Картина буквально вырвалась из-под кисти мастера всего за несколько мгновений, которые тот успел выхватить у природы. Моне торопился передать сиюминутность первых утренних мгновений, когда холодное небо сливается с водой в едином цвете. Картина отображает удивительную зеркальность пейзажа. Если картину перевернуть, впечатление о ней не изменится.

Именно эта картина стала началом нового жанра — импрессионизма. Всего десять минут, и крупные, размашистые мазки отобразили мгновение, которое поразило художника.

В 1874 году на выставке картину Моне многие не оценили, посчитав её ерундой. Но большинство художников подхватили манеру Моне и импрессионизм смело шагнул в мир.

 

15

 «Пруд с кувшинками» (1899)

«Пруд с кувшинками» (1899)

Эта картина продолжает цикл «Японского мостика» из дивного сада в Живерни. Пруд с лилиями и кувшинками, над которым раскинулся дивный голубой мостик написан в холодной сине-зелёной гамме. Лишь охристые проблески солнечных пятен на траве и листьях кувшинок говорит о тёплом летнем вечере. Прозрачная вода отражает растения сада — плакучие ивы, густые кроны яблонь, заросли камыша. Кувшинки жемчужной розовой россыпью качаются на воде, контрастируя с изумрудной листвой. Моне обожал свои кувшинки, которые растил сначала для красоты. А потом он стал писать целые полотна, посвящённые только этим растениям.

 

Послесловие

Камилла в японском кимоно кисти Клода Моне

«Камилла в японском кимоно». 1875.

Клод Моне добился к концу своей жизни грандиозного успеха, и до сих пор его полотна высоко ценятся, и о них мечтают многие музеи и выставочные залы мира. Из тысячи его работ нельзя найти и выделить самую красивую или потрясающую, так как каждое полотно по-своему великолепно и безупречно красиво, будь то портрет, пейзаж или простая водная гладь с цветущими кувшинками.

И напоследок ещё несколько прекрасных работ Клода Моне:

«Сорока». Лучшие работы Клода Моне

«Сорока», 1868—1869.

 

«Гавань», 1874 г. красивые картины Моне

«Гавань», 1874 г.

 

«Вокзал Сен-Лазар», 1877 г. Самые известные в мире картины Клода Моне

«Вокзал Сен-Лазар», 1877 г.

На этом пока всё. Это были самые популярные картины Клода Моне. Ждём ваших комментариев по теме статьи.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here