Микеланджело Буонарроти — непревзойдённый скульптор всех времён и народов. Его дар видеть образ будущей скульптуры в цельной мраморной глыбе был залогом успеха законченной скульптуры. Микеланджело для своих задумок сам искал нужный материал и придумывал способ его доставки. В основном это был мрамор, который добывали в Карре или Тоскане. Это лучшие сорта мрамора, из которых созданы величайшие произведения гения живописи и скульптуры. Сегодня в нашей статье самые известные скульптуры Микеланджело Буонарроти.

К сожалению, некоторые фотографии скульптур пришлось подвергнуть цензурированию, т.к. у нас есть обязательства перед нашими партнерами о запрете демонстрации половых органов даже на рисунках, картинках, комиксах и скульптурах.

 

1

 Бахус (1495)

Бахус (1495). скульптуры Микеланджело Буонарроти

Скульптура «Бахус» — одна из немногих работ, авторство которой подтверждено официально. Это одна из ранних работ мастера была выполнена по заказу кардинала Риарио. Скульптура изображает древнеримского бога вина Бахуса. В правой руке он держит полную чашу вина, а в левой — огромную гроздь винограда, от которой пытается отщипнуть ягоды маленький Сатир. Юный бог слегка пьян и на его лице блуждает довольная улыбка.

Несмотря на то, что «Бахус» была первой скульптурой такого масштаба в творчестве молодого Микеланджело, она была по достоинству оценена и признана его первым шедевром.

 

2

 Пьета (1499)

Пьета (1499). Скульптура Микеланджело Буонарроти

Эта скульптура на тему оплакивания Христа стала новой ступенькой в творчестве Микеланджело. Именно с неё начинается эпоха Великого Возрождения. Она была создана для гробницы кардинала Жана Билэра , но впоследствии была установлена в соборе Святого Петра в Ватикане и изображает момент прощания Девы Марии с Иисусом. Мария держит на руках своего мёртвого сына, только что снятого с креста и оплакивает его, скорбно склонившись над его телом. Лицо Марии прекрасно и скорбно, складки её платья бережно обволакивают обнажённое тело Христа и поражают своей натуральностью.

Микеланджело первый в истории изобразил две фигуры в одной скульптуре, гениально выполнив композицию, в основе которой лежит треугольник. Ранее скульпторы изображали Богоматерь и Христа раздельно. Микеланджело перешагнул традиции и в результате представил публике нечто новое и нетрадиционное. Эта скульптура смотрится очень цельно и грандиозно. Микеланджело выбил своё имя на перевязи платья Марии. Тогда молодому скульптору было всего 23 года, но он уже понимал, какой высоты может достичь его мастерство.

 

3

 Давид (1503)

Давид (1503). Скульптура Микеланджело

Скульптура библейского героя Давида была создана Микеланджело по заказу гильдии флорентийских торговцев для собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Вначале планировалось украсить собор двенадцатью пяти метровыми скульптурами персонажей из библейских текстов. Но многочисленные попытки воплотить в жизнь этот проект никак не осуществлялись, и только в 1501 году гильдия подписала договор с Микеланджело на изготовление скульптуры Давида, ветхозаветного героя, сразившего великана Голиафа одной лишь пращей.

Микеланджело работал над скульптурой более двух лет, и, закончив, представил её на суд великим мастерам и художникам той эпохи — Леонардо, Перуджино, Боттичелли и др. То, что испытали зрители, можно назвать шоком, ведь никто ранее не видел ничего подобного. Это был величайший шедевр, созданный человеком. Как всегда, Микеланджело обошёл все каноны и изобразил Давида не в момент победы над Голиафом, а в момент перед боем. Юный герой сосредоточен, собран и вот-вот готов раскрутить свою пращу. Лицо Давида прекрасно, спокойно и мужественно. Все мышцы на теле напряжены. Фигура Давида величественна и предвещает победу человеческого разума над грубой силой.

Комиссия, которая принимала работу мастера, пришла к единому мнению, что Давид должен находиться на центральной площади города. Так Давид стал символом свободы Флоренции. Сейчас на площади города стоит копия скульптуры, а оригинал находится в Галерее Академии.

На topcafe.su вы также сможете узнать многое о Флоренции и о других красивых городах мира.

 

4

 Моисей (1515)

Моисей (1515) скульптура Микеланджело Буонарроти

Эта скульптура является частью большой скульптурной композиции, выполненной Микеланджело, как надгробье папы Юлия II в Ватикане. Микеланджело считал скульптуру Моисея своей самой лучшей работой. Над композицией он работал более 30 лет, бросал и снова возвращался, а над скульптурой Моисея работал непрерывно около двух лет.

Пророк Моисей изображён в центре композиции. Его фигура величественна и имеет внушительные размеры — в сидячем положении 2,35 м. Несмотря на сидячую позу, фигура Моисея наполнена движением, кажется, что он вот-вот встанет. По правую сторону от него под рукой находятся скрижали с божественными заповедями. Пальцы правой руки перебирают длинную бороду. На голове Моисея две пряди волос скручены в виде рожек. Это можно объяснить неправильной трактовкой Ветхого Завета, перевод текста, касавшегося облика Моисея звучал тогда так: «потому что кололось рогами лицо его». На самом деле от лица Моисея исходили лучи света, и иудеи не могли поднять на него свои глаза.

 

5

 Скорчившийся мальчик (1534)

Скорчившийся мальчик (1534)

Это неоконченная работа Микеланджело, и она интересна тем, что скульптор попытался вписать человеческую фигуру в мраморный блок кубической формы. Эта работа предназначалась для капеллы Медичи, но не была завершена, как и множество других статуй из этого проекта. «Скорчившийся мальчик» сейчас находится в Государственном Эрмитаже в России.

Поза мальчика совсем обыденная — он сидит на корточках и держится рукой за ногу. Можно подумать, что ребёнок поранился и старается зажать ранку пальцами. Микеланджело прекрасно передал формы человеческого тела. Великолепная спина, колени фигуры реальны, тело — словно сжатая пружина, готовая в любое мгновение разжаться. В этом и волшебство великого Микеланджело.

 

6

 «Умирающий раб» и «Скованный раб» (1516)

«Умирающий раб» и «Скованный раб» (1516)

Эти фигуры были предназначены для украшения нижнего яруса усыпальницы папы Юлия II, но по мере того, как у наследников папы заканчивались средства, интерес к первоначальному грандиозному проекту постепенно потух. Строительство надгробия продолжалось около сорока лет — с 1505 по 1545 год. В результате, готовые скульптуры рабов Микеланджело достались барону Строцци в качестве подарка художника за предоставленный ему кров. В скульптуре «Умирающий раб» Микеланджело подразумевал символ живописи, а в скульптуре «Скованный раб» — архитектуру и скульптуру, как попытку высвободиться в творчестве от закостеневших догм того времени. Ведь художники — это пленники обстоятельств и определённых правил, а искусство, зажатое в рамки, без творческого роста, обречено на умирание и вечное забвение. Восставший раб, готов высвободиться, и делает для этого отчаянное усилие. Сама поза говорит о стремлении к свободе, всё тело напряжено и скручивается в пружину, чтобы разорвать путы.

 

7

 Утро (Утренняя заря) (1534)

Утро (Утренняя заря) (1534)

Скульптура «Утро» является частью композиции гробницы Джулиано и Лоренцо Медичии. Она также является парой скульптуре «Вечер». В этой композиции представлены скульптуры «День» и «Ночь». Работа над надгробием длилась целых 15 лет и была окончена в 1534 году. Скульптура «Утро» изображает молодую женщину, полную неги и томления, в момент пробуждения ото сна. Это одна из немногих прекрасно выполненных обнажённых женских фигур Микеланджело. Все эти скульптуры отождествляют скоротечность жизни.

 

8

 Мадонна с младенцем (1504)

Мадонна с младенцем (1504)

Эту прекрасную небольшую (1,27 м) скульптуру Микеланджело выполнил после работы над грандиозной скульптурой Давида. Но это не значит, что она менее значима, чем Давид. Мадонна с младенцем — прекрасное, утончённое произведение, олицетворяющее Великое материнство, жертвенность ради всего мира своим единственным сокровищем — сыном. Мария наделена прекрасными чертами, но её лицо отражает боль и печаль от того, что ей предстоит испытать. Напротив, младенец Иисус, полон жизни, по-детски непосредственный и любознательный. У него всё ещё впереди, он пытается улизнуть из рук матери, и Мария готова его отпустить, хотя её материнское сердце сжимается от боли за будущие муки сына.

Читайте также: Самые необычные религии мира.

 

9

 Снятие с креста (1555)

Снятие с креста (1555)

В 1550 году Микеланджело снова обращается к теме Пьеты (оплакивания Христа). На этот раз это скульптурная композиция, состоящая из четырёх фигур. Тело Иисуса снимает с креста Никодим, а Мария Магдалина и мать Иисуса принимают тело в свои руки. Мастер передаёт смертные страдания и жертву, которую принёс Христос за грехи человечества. Микеланджело хотел, чтобы эта скульптура стала его надгробием, поэтому попытался придать Никодиму свои черты. Одиночество и страдание — всё соединено в этой композиции.

 

Послесловие

Cкульптуры Микеланджело Буонарроти

Микеланджело — великий гений и непревзойдённый мастер эпохи Великого Возрождения, скульптор, архитектор, живописец и талантливый инженер. Всю свою жизнь он положил на алтарь искусства. Все его творчество — истинный шедевр, раскрывающий величие человеческих возможностей, преломление стереотипов и бесконечных исканий. TopCafe ждет от вас комментариев к этой статье. Как вы относитесь к творчеству этого великого мастера?

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here