Вокзалы несут в себе не только функциональное назначение. Железнодорожные ворота городов стремятся запечатлеть фотохудожники, воспоминания о них увозят с собой многочисленные туристы. Высокотехнологичное и безусловное удобство для пассажиров, позволяющее сразу сориентироваться в незнакомом городе, тоже не останется незамеченным. Некоторые из станций стоит посетить, даже если Вы попали в город другим видом транспорта.

 

Казанский вокзал, Москва (Россия)

Казанский вокзал

Казанский вокзал по праву входит в ряд красивейших. Его исполнение в неорусском стиле, сложная архитектурная композиция с нарочито нарушенной симметрией, убранство внутренних помещений и длинная история, пересекающаяся зачастую с личными воспоминаниями, делают Казанский достойным внимания.

 

Центральный вокзал Милана (Италия)

Центральный вокзал Милана

Центральный вокзал Милана не менял свой внешний облик с 1931 года, хотя успешно справляется с ежедневным пассажиропотоком в 300 тысяч человек. Станция не имеет определенного стиля, архитекторы реализовали эклектичную смесь либерти, арт деко и монументальности времен Муссолини. Скорость, магазины, световые табло, сверкающие манекены, стеклянные витрины внутри мгновенно захватывают тех, кто прибыл в Милан в первый раз. На одной из платформ расположен зал ожидания для итальянской королевской семьи и двора. Серый фасад украшен скульптурами и барельефами.

 

Париж-Гар-де-Лион (Париж, Франция)

Лионский вокзал

Главный лионский вокзал 1900 года служит образцом архитектуры своего времени: башня с часами, каменная кладка фасада, стеклянный потолок, укрепленный стальными конструкциями. С этой станции отправляются поезда в южном и восточном направлении. Роскошный ресторан, расположенный здесь, в 1972 году признан историческим памятником. Заведение «Le Train Bleu» посещали Сальвадор Дали, Коко Шанель, Бриджит Бордо; одна из сцен фильма Люка Бессона «Никита» снята в его интерьере.

 

Гар-де-Лион-Сент-Экзюпери (Лион, Франция)

Гар-де-Лион-Сент-Экзюпери

Железнодорожная станция, названная в честь французского летчика и писателя, расположена вблизи аэропорта Лиона. Станция — современное противопоставление главному вокзалу Лиона. Сооружение введено в эксплуатацию перед открытием Олимпийских игр в Альбервилле. Спроектированное испанским архитектором Сантьяго Калатравой Вальс, оно напоминает взлетающую птицу из стали и бетона.

 

Вокзал северного парка в Инсбруке (Австрия)

Nordpark railway Station

Железнодорожная станция северного парка в Инсбруке «Shell and shadow»: архитектурные оболочки плавно сплетаются в ледяные образования, легкие органические конструкции стекают на искусно спрятанные бетонные плинтуса. Мягкие формы создают инопланетный ландшафт, струящийся движением среди альпийских гор. Живая память о королеве архитектуры Захи Хадид.

 

Берлин-Центральный (Берлин, Германия)

Берлин-Центральный

Берлин-Центральный (Германия) впечатляет не столько игрой света стеклянных конструкций, типичной для столицы Германии, сколько продуманностью транспортных развязок, расположением и уровнем обслуживания пассажиров, высокоорганизованной работой персонала.

Задуманное после объединения Германии в 1990 г здание, претерпев ряд изменений в оригинальной звенящей концепции, введено в эксплуатацию в 2006 году. В 2013 году двухуровневому вокзалу с двойным названием «Берлин-Лертер банхоф» присужден приз самого удобного в Европе.

О других достопримечательностях Берлина topcafe.su написал очень увлекательную статью. Ссылка

 

Станция в Мапуту (Мозамбик)

Станция в Мапуту

Станция в Мапуту стала осколком португальского колониального господства. Посещение бело-зеленого здания, увенчанного бисерным куполом, подобно визиту в прошлое. Что ещё раз подчеркивают деревянные скамейки, цветы в кадках и все ещё использующиеся старинные паровозы.

 

Юнион-Стейшн (Вашингтон, США)

union station washington

Станция Вашингтон Юнион — это и транспортный узел, и место отдыха. Этот шедевр буквально бросает вызов знаковым памятникам США, включая Мемориал Линкольна и Национальную галерею искусства. Он соединяет пригородные железнодорожные пути, автобусные линии, метрополитен. Для исполнения Даниэль Х. Бернем соединил классику Триумфальной арки Константина (внешний вид, главный фасад), Римские бани Диоклетиана (интерьер). Над главным карнизом длинной мансарды расположены 6 гигантских статуй (по аналогии с даккскими узниками Арки Константина): каменная иконография символизирует развитие США в разных направлениях. Бернем продолжил традицию (после вокзала Лондона) выполнять железнодорожные станции в виде классической триумфальной арки. В строительстве использовались дорогие материалы под стать проекту: натуральный мрамор, золото, белый гранит. Эти же материалы применялись и для ремонта здания после землетрясения в 5.8 балла, потрясшего Вашингтон в 2011 году.

 

Центральный вокзал Мичигана (Детройт, США)

Центральный вокзал Мичигана

Последний поезд прошел через эту станцию в 1988 году. После волнений в Детройте, он — самый высокий заброшенный вокзал в мире. Разрушающееся пассажирское депо в стиле боз-ар все ещё привлекает любопытных туристов.

 

Liège-Guillemins (Льеж, Бельгия)

льеж

Реконструированная в 2009 году знаменитым архитектором Сантьяго Калатравой, станция обеспечивает поток пассажиров к высокоскоростным поездам во Францию и Германию, и междугородным поездкам по Бельгии. Ежедневно станцией пользуются более 15 тысяч. человек.

 

Аточа (Мадрид, Испания)

Atocha Station

Центральный терминал самого большого железнодорожного вокзала Мадрида был преобразован в тропический сад площадью 4000 м2, окруженный кафе, ресторанами и зонами ожидания. Пристроенный терминал был открыт в 1992 году, где размещены высокоскоростные и международные поезда. Есть также две станции метро Мадрида, соединенные с терминалом.

 

Центральный вокзал Хельсинки (Финляндия)

Helsinki Central Station

Наиболее характерной архитектурной особенностью станции, построенной в 1919 году  является четыре статуи часовых, которые держат сферические огни по обе стороны от входа терминала. Гранитные охранники приветствуют сотни тысяч пассажиров ежедневно.

 

Сан-Бенту (Порту, Португалия)

São Bento Station

Эта железнодорожная станция известна своей внутренней отделкой интерьера. От пола до потолка стены в здании выполнены из традиционной португальской плитки Азулежу. Причем число плиток здесь около 20000 штук.

 

Gare de Metz-Ville (Мец, Франция)

Gare de Metz-Ville

В 2017 году, когда французская железнодорожная компания SNCF опросила пассажиров о том, какой самый красивый железнодорожный вокзал в стране, эта станция в северо-восточном городе Мец заняла первое место в народном рейтинге. Здание 1908 года имеет 40-метровую башню с часами и представляет собой исторический памятник.

 

Антверпен-Центральный (Бельгия)

Antwerpen-Centraal Station

Этот железнодорожный вокзал в Антверпене, построенный в течение десятилетия на рубеже 20-го века, является архитектурной достопримечательностью города. Огромный купол здания позволяет естественному свету освещать терминал.

 

Ж/д станция в Фишертале (Швейцария)

Jungfraujoch Station
На высоте более 3350 метров над уровнем моря небольшая станция в Фишертале является самой высокой в Европе. Чтобы добраться туда, прыгайте на поезде к Клейне Шайдегг из Интерлакена; путешествие по Альпам на возвышенную станцию займет около двух часов.

 

Вокзал Чхатрапати-Шиваджи (Мумбаи, Индия)

Chhatrapati Shivaji Terminus Station
Этот железнодорожный вокзал, расположенный в Мумбаи и увековеченный в фильме «Миллионер из трущоб», признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он был построен в ознаменование Золотого юбилея королевы Виктории в конце 1890-х годов. Сегодня более трех миллионов пассажиров ежедневно приходят на станцию, чтобы ездить на пригородных и междугородных поездах.

 

Станция Канадзавы (Япония)

Kanazawa Station

Эта станция, расположенная в Каназаве, примерно в двух часах езды на северо-восток от Токио, представляет собой сочетание современности и традиций. На входе в станцию Вы видите гигантские деревянные ворота, стилизованные под старые японские барабаны цузуми.

 

Сент-Панкрас (Лондон, Великобритания)

Сент-Панкрас

Грандиозные залы международной станции Сент-Панкрас приветствуют людей, прибывающих в Лондон со всей Великобритании, Франции, Бельгии и других стран мира. Строительство станции заняло 20 лет, и когда она была закончена в 1868 году, это было самое большое замкнутое пространство в мире. Готический фасад из красного кирпича остается свидетельством великой викторианской архитектуры Англии, сохранившейся даже во время Второй мировой войны. Во время войны это был важный путь эвакуации и место встречи для солдат союзников.

 

Ж/д станция в Сан-Паулу (Бразилия)

ESTACAO DA LUZ

Созданная в конце 19-го века как главный центр для вновь созданной железной дороги Сан-Паулу, Estação da Luz была фактически построена в Глазго, разобрана, а затем снова собрана в Сан-Паулу. В то время, кофе доставлялось только по железной дороге, что делало станцию важным средством для торговли. Хотя станция была в запустении в течение многих лет, она была восстановлена в 1990-х годах и является важной связью для пригородной железнодорожной системы и метро. Кроме того на станции находится Музей португальского языка.

 

Возможно, стоит лично посетить некоторые из этих уникальных творений. Особенно если Вы любите на короткий период ощутить себя в «реке жизни», где не смущает ни суета пассажиров, ни шум громкоговорителей, ни рев проходящих поездов. Где ничто и никогда не повторяется вновь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here