Вещи стареют. Большинство отправляется на свалку, а некоторые, став антиквариатом, становятся предметом охоты коллекционеров. Так и с автомобилями. Нестареющая классика с каждым годом только прибавляет в цене. С середины ХХ столетия роскошные автомобили стали отличным вложением денег. Отправимся в автопарки коллекционеров-миллионеров, чтобы представить вашему вниманию самые дорогие автомобили, когда-либо проданные на аукционах. В нашем виртуальном автопарке самые дорогие автомобили, цена которых превысила 16.5 млн долларов.
18
- Ferrari 250 GT SWB California Spider. $16.8 млн
- Ferrari 250 LM. $17.6 млн
- Ferrari 250 GT California LWB California Spider Competizione. $18 млн
- Ferrari 375-Plus Spider Competizione. $18.4 млн
- Ferrari 250 GT SWB California Spyder. $18.5 млн
- Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider. $19.8 млн
- Jaguar D-Type. $21.8 млн
- Duesenberg SSJ. $22 млн
- Aston Martin DBR1. $22.5 млн
- Ferrari 410S. $23 млн
- Ferrari 275 GTB/C Speciale by Scaglietti. $26.4 млн
- Ferrari 275 GTB/4*S N.A.R.T. Spider by Scaglietti. $27.5 млн
- Ferrari 290 MM by Scaglietti. $28.1 млн
- Mercedes-Benz W196. $29.6 млн
- Ferrari 335 Sport Scaglietti. $35.7 млн
- Bugatti Type 57SC Atlantic. $38 млн
- Ferrari 250 GTO Berlinetta. $38.1 млн
- Ferrari 250 GTO. $48.4 млн
- В завершение
Ferrari 250 GT SWB California Spider. $16.8 млн
Источник фото: Daniel J. Leivick / CC BY-SA
У модели 1964 года нет такой славной гоночной истории, как у других модификаций «Феррари». Но шоссейные и полигонные испытания тщательно документировались сотрудниками фирмы, и модель получила все необходимые сертификаты.
Специалисты сходятся во мнении, что это один из красивейших творений прославленного итальянского концерна. Возможно, бывшие владельцы читали их статьи, а потому смогли продать автомобиль на «Gooding & Company» за такую высокую цену.
17
Ferrari 250 LM. $17.6 млн
Настоявшее произведение автомобильного искусства от итальянских мастеров. Выпущенная в 1964 году модель быстро завоевала сердца автогонщиков и болельщиков. Производили их до конца 1960-х годов.
За рулём этой машины сидел не один легендарный гонщик, и она не подводила, приходя к финишу первой. Всего на заводах собрали 19 экземпляров, отличавшихся технической начинкой и особым дизайном. В 2015 один из экземпляров был продан на аукционе «RM Auctions».
16
Ferrari 250 GT California LWB California Spider Competizione. $18 млн
Источник фото: Thesupermat / CC BY-SA
Редкий экземпляр 1959 года, так всего из ворот завода выехало 8 автомобилей такой комплектации и дизайна. Создавали для участия в гонках, и в первом же соревновании гонщик за рулём этой гоночной машины пришёл третьим к финишу.
Редкий не только гоночный вариант, но и базовый. Ведь «Ferrari 250 GT» сошло с конвейера только 125 штук. Редкость и предопределила столь высокую цену, за которую купили машину в 2017 году.
15
Ferrari 375-Plus Spider Competizione. $18.4 млн
Источник фото: NAParish / flicr
Собранный в 1954 году автомобиль, стал новым словом в истории создания скоростных гоночных машин. Создавался специально под участие в мировых гонках.
Так и случилось. В его истории успешные заезды в престижных соревнованиях «Золотая миля», а также суточных гоночный марафон в Ле-Мане. Выделялся среди собратьев славного семейства своеобразной радиаторной решёткой. В 2014 году раритетный гоночный автомобиль сменил владельца за довольно внушительную цену.
14
Ferrari 250 GT SWB California Spyder. $18.5 млн
Источник фото: DJANDYW.COM AKA NOBODY / flicr
Одна из самых редких модификаций «Феррари» 1961 года сборки. Это мечта для коллекционеров, у которых есть возможность выложить за неё огромные суммы.
Владел красавицей французский миллиардер Роджер Байон. Она была одной из жемчужин его коллекции автомобилей. После банкротства француз распродал свой гараж, а эта модель осталась одиноко стоять. Ее нашли только через 15 лет после банкротства Байона. Она стояла в гараже его бывшего дома. Её отреставрировали и продали на аукционе.
13
Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider. $19.8 млн
Источник фото: Simon Davison from Los Gatos, United States / CC BY
Коллекционеры и специалисты однозначно признают модель 1939 года одной из самых редких, ведь по подсчётам в мире осталось не больше двух десятков этих роскошных машин.
Никто, в чьих гаражах стоят такие красавцы, не хотят с ними расставаться. Но одна, в 2016, всё же была выставлена на аукцион в Великобритании. Покупатель пожелал остаться неизвестным. Скорее всего, просто не хочет, чтобы такие же, как он, не докучали перепродать дорогой раритет.
12
Jaguar D-Type. $21.8 млн
Источник фото: Thesupermat / CC BY-SA
В 1956 модель спортивного гоночного «Ягуара» 1955 года пришла первой к финишу на гонке Ле-Мана. Причём это единственный автомобиль из сохранившихся на сегодня гоночных машин, которым удавалось побеждать в заездах C-или D-Type.
Производили такие модели с некоторыми модификациями с 1954 по 1957. На всех гонках машины показывали отличные результаты, занимая первые места. Это и повысило стоимость. В 2016 один из легендарных «Ягуаров» был продан за цену, намного больше, чем выставлялся лот.
11
Duesenberg SSJ. $22 млн
Источник фото: Stahlkocher / CC BY-SA
Эта модель 1935 года была продана на аукционе в 2018 году, побив сразу два рекорда. Во-первых, «Duesenberg SSJ» стал самым дорогим американским автомобилем, когда-либо реализованным в рамках аукционных продаж. Во-вторых, это самая дорогая довоенная модель. Создавали машину специально для участия в гонках.
Что в ней особенного? Может потому, что за рулём когда-то сидел известный актёр Гари Купер. А ещё на цену повлиял возраст, ведь это самая старая машина в нашем списке на сайте TopCafe. А может, её высокая цена обусловлена тем, что это единственный экземпляр такой сборки.
10
Aston Martin DBR1. $22.5 млн
В десятку самых дорогих спорткаров входит шедевр британских производителей скоростных и роскошных гоночных машин. В 1956 году было собрано всего пять таких моделей.
За рекордную цену купили именно первый экземпляр. В 2017 году его выставили на аукционе «Sotheby’s». Модель впечатляет техническими характеристиками, необычным дизайном, а также своей спортивной историей. В коллекции «DBR1» не одна победа в престижных гонках. На нём одерживали победы Кэрролл Шелби, Рой Сальвадори, а Стирлинг Мосс выиграл мировой чемпионат.
Читайте также: Самые бюджетные синтетические моторные масла.
9
Ferrari 410S. $23 млн
Источник фото: Sicnag / flicr
Итальянские конструкторы и автомобильные дизайнеры создавали модель для участия в престижных гонках «Carrera Panamericana», проводившихся в Мексике.
В 1955 году этот «Феррари» стал самым уникальным гоночным автомобилем, принимавших участие в гонках. Необычный дизайн, обтекающие аэродинамические формы. Всё это подняло цену винтажной модели, что и доказал аукцион Рика Коула, проведённый в 2014 году.
8
Ferrari 275 GTB/C Speciale by Scaglietti. $26.4 млн
Источник фото: Sean Rozekrans / CC BY
Модель 1964 года была выставлена на аукционе в 2014. Заявленная цена была намного ниже той, за которую приобрели машину. Всё дело в эксклюзивности. Это довольно редкий экземпляр, и конкуренция среди коллекционеров высокая.
Порой именно фактор эксклюзивности выступает главным в определении цены. Всего выпустили три таких автомобиля специально для участия в престижнейшей двадцатичетырехчасовой гонке Ле-Мана в 1965 году. Отметим, что модель, проданная на аукционе в Монтерее, была первой из трёх собранных.
7
Ferrari 275 GTB/4*S N.A.R.T. Spider by Scaglietti. $27.5 млн
Источник фото: User Marcusmv3 on en.wikipedia / CC BY-SA
Глядя на этого красавца, понимаешь, что в компании «Ferrari» точно знают, как делать красивые и скоростные спортивные автомобили. Эксклюзивная модель была собрана в 1967 году, а всего в мире десять таких машин.
Оригинальный внешний вид, а также редкость значительно увеличили цену на этот красивый автомобиль. Сделанный по специальному заказу, он ушёл с молотка распорядителя «Sotheby’s» в 2013 году.
6
Ferrari 290 MM by Scaglietti. $28.1 млн
Модель 1956 года создана прославленной дизайнерской компанией «Scaglietti». Продали его на не менее прославленном аукционе «RM Sotheby’s» в 2015 году.
Разгоняется до 100 км за 4,8 секунды, а максимальный предел скорости на спидометре 280 км/час. Всего собрали 4 экземпляра, что делает эту модель дорогой. Спорткар неоднократно выходил победителем в гонках, что только добавило пунктов к его стоимости.
Советуем посмотреть нашу статью про самые интересные факты об американских маслкарах.
5
Mercedes-Benz W196. $29.6 млн
В пятёрку дорогих «Ferrari» затесался гоночный болид от немецких производителей. В 1954 году машина довольно успешно участвовала в заездах в рамках Гран-при Формулы-1.
Всего немецкий автомобильный завод выпустил 14 таких машин такой модификации. До сегодняшнего дня осталось только десять., что сделал модель ещё более редкой. И вот один из этой золотой десятки был продан в 2013 году почти за 30 млн на аукционе в Великобритании.
4
Ferrari 335 Sport Scaglietti. $35.7 млн
Источник фото: Mr.choppers / CC BY-SA
Модель 1957 года была продана на парижском аукционе «Artcurial» в 2016 году. Классика пятидесятых годов прошлого века. Гибкие линии великолепно гармонируют с агрессивностью.
Нельзя сказать, что это редкий автомобиль. Такую высокую цену ему обеспечили победы на многих престижных соревнованиях, а также то, что за именно на этом спорткаре свои лучшие заезды выигрывали знаменитые гонщики.
3
Bugatti Type 57SC Atlantic. $38 млн
Источник фото: Alexandre Prevot / flicr
Автомобиль с оригинальным небесно-голубого цвета кузовом был собран специально по заказу Виктора Ротшильда. Барон остался доволен, и в 1936 году машина стала жемчужиной его огромного автопарка. Всего же было три таких экземпляра.
Впервые французские автомобильные конструкторы выставили прототип этой модели на выставке в Париже в 1935 году. Автомобиль барона с номером шасси 57 374 в 2010 году попал на аукцион, проводимый «Gooding & Co». Цену, за которую её приобрели, на тот момент была рекордом.
Есть версия, что машину купил музей «Mullin Automotive», расположенный в калифорнийском Окснарде. Но пока в экспозициях модель не появилась.
2
Ferrari 250 GTO Berlinetta. $38.1 млн
Эта модель выпускалась на протяжении 1962–1964 годов, и за всё время с конвейера сошло более 39 тысяч экземпляров. Такие Феррари редко становятся лотами аукционов, но эту удалось продать за рекордную цену.
Моделью 1962 года выпуска 39 лет владела одна семья, а в 2014 году решили выгнать красного красавца из своего гаража и выставить на британском аукционе «Bonhams». Четыре года оставался самым дорогим, но ничто не вечно.
1
Ferrari 250 GTO. $48.4 млн
Этот красавец 1962 года был продан с молотка в 2018 году компанией RM Sotheby’s за рекордную цену, официально став самым дорогим автомобилем, когда-либо реализованным на аукционе. За всё время участия гонок, а их было 20, машина ни разу не сломалась.
Итальянский концерн произвёл 39 таких моделей, потому модификация не считается редкой. Но на сегодня это лучший классический гоночный автомобиль в мире, из-за чего такая рекордная цена. Реализованный на аукционе «250 GTO» был первым экземпляром этой серии с полностью оригинальными деталями.
В завершение
Среди лидеров практически все «Ferrari». Красота плюс качество и скоростные характеристики. Подытоживая, отметим, настоящие ценители готовы уменьшить размер своих банковских счетов, чтобы заполучить желаемую модель в свою коллекцию. Некоторые отдают за них целые состояния. Продажа с молотка дорогих раритетных автомобилей набирает обороты, и кто знает, до какой суммы дойдёт цена самого дорого автомобиля, проданного на аукционе.