В дословном переводе Muscle Car обозначает «мускулистая машина», это отдельный класс автомобилей, выпускавшихся в США в период с середины 60-х до середины 70-х годов XX века. Они отличались мощным двигателем, умопомрачительной скоростью и агрессивным дизайном.

15 неожиданных фактов об американских маслкарах

Даже в наше время многие модели тех автомобилей пользуются спросом и являются предметом гордости автолюбителей. Их эра прошла в конце 70-х годов по причине принятия ряда законов, «урезающих» мощность машин и контролирующих количество вредных выбросов. Однако эти стареющие монстры и сейчас могут дать фору многим выскочкам из мира спортивных автомобилей. Сейчас мы расскажем вам 15 удивительных фактов об американских маслкарах.

 

15

 1966 Shelby GT350

15 фактов об американских маслкарах: 1966 Shelby GT350

Легендарная модель «Мустанга» 1965 г была слишком крута даже для тех лет. Ее мощность отпугивала самых отчаянных гонщиков, что заставило производителей несколько умерить аппетиты, выпустив доработанную версию GT350 1966 г. К примеру, доработанная версия лишилась капота из стекловолокна, регулируемых амортизаторов Koni и еще нескольких примочек.

1966 Shelby GT350

Интересно! Покупатели Ford этой модели могли доплатить $700, получив автомобиль с нагнетателем Paxton, который увеличивал заявленную мощность (309 л.с.) 289-го двигателя V8 практически в 1,5 раза. Нагнетатель был дороговат, но эффективен. На момент выпуска стоимость детали равнялась практически 25% от общей суммы автомобиля, поэтому воспользовались возможностью улучшить «Мустанг» только 12 человек.

 

14

 1968 Ford Mustang Shelby GT500

15 интересных фактов об американских маслкарах: 1968 Ford Mustang Shelby GT500

Первые две модели Мустанга, созданных Кэрроллом Шелби, представляют наибольшую ценность для фанатов Mustang. Безусловно, GT350 65-г и 66-го годов были легче и проще стилизованны, однако модели 67–68 годов имели более мощную «начинку» и являлись настоящим сокровищем для дрэг-рейсеров.

Мустанг GT500 68-го года обладал движком в 355 «лошадок» и объемом в 7 литров, разгоняясь до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. Этот автомобиль был настоящим королем дороги, также привлекая своим ярким и агрессивным дизайном.

1968 Ford Mustang Shelby GT500

Интересно! В Мустанг 1967 г. установили задние габариты Mercury Cougar, тогда как в автомобилях следующего поколения вернулись к огням 1966 г. Ford Thunderbird.

1967-Shelby-Mustang-GT500

На фото: 1967 Shelby Mustang-GT500.

Кстати, на нашем сайте topcafe.su вы сможете найти статью не только о мощных и мускулистых автомобилях, но и о самых мощных паровозах в истории.

 

13

 1969 ½ Dodge Super Bee A12

15 прикольных фактов об американских маслкарах: Dodge Super Bee A12

Dodge Super Bee по сути является более мощной версией Coronet. В 68-м году Super Bee был оснащен двигателями 426 cid Hemi либо 383 cid V8, однако уже на следующий год им на смену пришел 440-кубовый монстр Six-Pack. Super Bee A12 был оснащен черным капотом из стекловолокна, который скрывал мощность в 390 л.с. Производителям удалось добиться схожей тяги с Hemi, значительно снизив стоимость автомобиля.

Dodge Super Bee A12

Интересно! Super Bee A12 с двигателем Six Pack были собраны сторонней компанией в Детройте. Первые 100 моделей собирались на заводе Chrysler в качестве Coronet 383, после чего в CreativeIndustries под капот устанавливались движки 440 Six Pack, вместе с некоторыми другими деталями. Эти экземпляры были оснащены впускными коллекторами Edelbrock из алюминия.

После запуска двигателя в серийное производство, на заводе «Крайслер» были установлены алюминиевые воздухозаборники.

 

12

 1969–1971 Baldwin-Motion Phase III GT Corvette

15 фактов об американских маслкарах: Baldwin-Motion Phase III GT Corvette

Эта модель Corvette является поистине уникальной и легендарной, сочетая в себе мощную начинку и привлекательный внешний вид. Заднее стекло в стиле фастбэк, высокопроизводительная подвеска и 7-литровый двигатель V8 с объемом 427 или 454 «кубика». C3 Corvette стал воплощением первого американского автомобиля GT.

Baldwin-Motion Phase III GT Corvette

Интересно! Когда отец-основатель Corvette, инженер Зора Аркус-Дантов узнал о работе по созданию Baldwin-Motion, он мог зарубить проект на корню. Однако, увидев GT в деле на Международном автомобильном фестивале 1969 г в Нью-Йорке, он дал этому автомобилю свое благословение. Он сказал Джоэлу Розену, работавшему над моделью, что Корвет привел его в восторг, но, к сожалению, компания не сможет их выпускать. За 3 года в продажу поступили всего 12 экземпляров.

 

11

 1969 AMX/3

15 фактов об американских маслкарах: 1969 AMX/3

По внешнему виду AMX/3 напоминает скорее итальянский автомобиль, что неудивительно, ведь над дизайном действительно работали итальянцы, хотя мощность «начинки» в нем американская. Также часть работы взяли на себя технологи BMW, что позволяет назвать автомобиль представителем интернационала. Вес этого маслкара составляет всего 1 400 кг при мощности двигателя AMC в 340 л.с.

Он оснащен четырехколесным приводом и разгоняется до 100 км/ч всего за 5 секунд при максимальной скорости в 260 км/ч. Не спешите ухмыляться, ведь речь идет о 69-м!

1969 AMX/3

К сожалению, автомобиль так и не добрался до автосалонов и был выпущен ограниченным тиражом. Отчасти виной всему была слишком высокая цена — для тех лет $15 000 были огромной суммой.

Интересно! Шесть прототипов автомобиля AMX/3 были собраны специально для коллекционеров. Что касается серийных моделей, то одна из них была продана на аукционе в 2017 году почти за $900 тыс.

 

10

 1984 Chevrolet Corvette

15 фактов об американских маслкарах: 1984 Chevrolet Corvette

Corvette C3 выпускался невероятно долго — с 1968 по 1982 год. Когда же пришло время показать четвертое поколение легендарного автомобиля, публика была в предвкушении, «разминаясь» слухами и предположениями. Одни предсказывали оснащение шасси, другие предполагали установку роторного движка, как у Mazda.

Революции не произошло, это был все тот же Шевроле V8 с задними ведущими колесами. Первая модель четвертого поколения получила всего 207 «лошадок», однако новая система впрыска топлива позволила увеличить мощность.

1984 Chevrolet Corvette

Интересно! Корвет 83-го года не выпускался. Между третьим и четвертым поколением было 2 года «пропасти». Такой перерыв сделали, чтобы лучше подготовиться к новым нормам по выбросам в атмосферу. По другой версии, всему виной ошибки при производстве. Это косвенно подтверждается уничтожением всех моделей 1983 года, кроме одного экземпляра белоснежной расцветки, хранящегося в музее Корвет.

 

9

 1969 Dodge Charger Daytona

15 фактов об американских маслкарах: 1969 Dodge Charger Daytona

Пожалуй, Dytona 69-го года, один из самых необычных маслкаров. Он не предназначался к уличным гонкам, а специально готовился к участию в Nascar гонках. Оснащение Charger аэродинамической трубой позволило увеличить скорость до максимума.

Ряд аэродинамических преобразований корпуса обеспечили потрясающий результат — гоночная модель Daytona вошла в историю, как первый автомобиль, преодолевший 200 км/ч на гонках Nascar.Организаторы Наскар так испугались, что запретили участие в соревнованиях Доджа 1969 и Плимута 1970. Сегодня эти модели можно приобрести только на аукционах не менее, чем за $150 000.

1969 Dodge Charger Daytona

Интересно! Изменение аэродинамики Daytona по сравнению с серийными Charger позволили снизить сопротивление до 0,28 — впечатляющие показатели даже для современных автомобилей. Но нужно ли настолько поднимать заднее крыло для достижения максимальной прижимной силы? Скорее всего, крыло приподняли, чтобы багажник серийной модели Daytona мог спокойно проходить под ним.

Читайте также: Самые интересные факты об автобусах.

 

8

 1965 Pontiac Catalina 2+2

15 фактов об американских маслкарах: 1965 Pontiac Catalina 2+2

Модель Catalina 2+2 1965 года — это монстр с ревущим движком под капотом. Производители оснастили маслкар двигателем V8 объемом в 6,9 литров и мощностью в 338 «лошадок». Машина внушала ужас как своими габаритами, так и производительностью.

Немного доплатив, клиенты могли получить комплектацию с двигателем в 376 л.с. Добавьте сюда несколько примочек, как оригинальная форма кресел и рычаг коробки передач от Hurst, и получите настоящую мечту для пижонов того времени.

1965 Pontiac Catalina 2+2

Интересно! Перед выпуском в продажу практически все Понтиаки 60-х отправлялись в Royal Pontiac, который был не только точкой продажи, но и реализовывал тюнинг-запчасти. Видимо, его сотрудники немного улучшили машину, ведь во время тестов она смогла разогнаться до 100 км/ч всего за 3,8 секунды, а на трассе обставляла даже Феррари. Вряд ли 2+2 серийного производства могла похвастать такими показателями.

 

7

 1970 Oldsmobile 442

15 фактов об американских маслкарах: 1970 Oldsmobile 442

Своим названием 442 модель Oldsmobile обязана 4-ступенчатой коробке передач, 4-камерному карбюратору и 2 выхлопным трубам. Платформа 442 также принадлежала Понтиак GTO и Шевроле Chevelle SS. К 70-му году 442 обзавелась двигателем V8 объемом в 7,4 литров.

Также был вариант с усовершенствованным двигателем, мощностью в 360 л.с. и крутящим моментом, равным 500 Нм. 100 км/ч 442 достигал всего 6 секунд, что было очень недурно для того времени.

1970 Oldsmobile 442

Интересно! Звезда Голливуда Джеймс Гарнер выбрал Oldsmobile 442 для участия в гонках 1970 г, заняв второе место в своем классе.

 

6

 1978 Pontiac Firebird Trans Am

15 фактов об американских маслкарах: 1978 Pontiac Firebird Trans Am

Во второй половине 70-х производство маслкаров начало угасать. Тому причиной было подорожание топлива и вышедшие законопроекты по ограничению вредных выбросов, что заставило автопроизводителей значительно сократить мощность своих любимчиков. Но только не Понтиак! Компания выпустила Trans Am, не сократив, а увеличив мощность кара.

В придачу к 220 л.с. покупатели могли получить колеса в 8 дюймов, спортивную подвеску, более чуткое рулевое управление и усовершенствованные шины. Такой подход к делу позволил Trans Am 1978 г обскакать «старших братьев» Chevrolet Corvette.

1978 Pontiac Firebird Trans Am

Интересно! Начиная с 1976 г, крыши Pontiac T-образной формы выпускались компанией Hurst. Они были максимально низкими, чтобы напоминать кабриолет. Видимо, производители немного филонили, так как люки стали протекать. Тогда с середины 1978 г. их заменили люками собственного производства General Motors. Представляете, одна половина владельцев Trans Am 1978 ездила с «люками Хёрста», другая же каталась на маслкарах с люками от Fisher.

 

5

 1969 Ford Mustang Boss 429

1969 Ford Mustang Boss 429

История этого маслкара неотделима от гонок Nascar. Производители всегда видели в соревнованиях «серийников» отличную возможность саморекламы, оснащая свои автомобили мощнейшими двигателями и футуристическим дизайном, слабо подходящими для городской эксплуатации.

MustangBoss 429 относился к числу таких автомобилей, поражая 7-литровым двигателем V8 с мощностью 375 л.с. Минусом этой модели мустанга была его слабая приспособленность для эксплуатации в городе. Вес мотора был настолько велик, что управлять Мустангом было просто невозможно. Несмотря на все доработки, производителям так и не удалось сделать Boss 429 автомобильной «династией». Сегодня цена на раритетный маслкар начинается с $200 тыс.

1969 Ford Mustang Boss 429

Интересно! Несмотря на короткую историю, Boss 429 успел обзавестись аж тремя двигателями. Первый (S-Code) был приспособлен к Наскару, однако выходил из строя задолго до окончания гарантийного срока. T-Code значительно облегчили, сняв гоночные детали. Наиболее приспособленным к «прогулочной» езде стал движок A-Code.

 

4

 1970 Chevrolet Chevelle LS6

15 фактов об американских маслкарах: 1970 Chevrolet Chevelle LS6

После того как руководство GM разрешило устанавливать в среднеразмерных автомобилях движки более 6,5 литров у производителей просто «сорвало крышу», что и вылилось в 7,4-литровый двигатель маслкара Cheville LS6. Показатели мощности модели в 450 «лошадок» немного занижены.

Огромный карбюратор и высокопроизводительный мотор с числом 11.25:1 позволяют говорить о мощности в 500 л.с. Такие показатели позволяют LS6 достигать скорости 100 км/ч всего за 5,5 секунд. Им бы еще шины поменять на современные, и хоть сейчас на гонки.

1970 Chevrolet Chevelle LS6

Интересно! Любимчиком General Motors всегда был Corvette. Его любили настолько, что не позволяли никому превышать мощность двигателя. Что же изменилось в 1970? Никто не может дать внятный ответ, но с тех пор мощнейшим движком в 390 л.с. обзавелся LS5.

Читайте также: Самые высотные самолёты в мире.

 

3

 1969 Pontiac GTO Judge

15 фактов об американских маслкарах: 1969 Pontiac GTO Judge

Считается, что именно Pontiac положил начало «гонке вооружений», сделав первый маслкар в 1964 году, хотя уже через 4 года он утратил свои лидирующие позиции, и был потеснен многочисленными конкурентами. Тогда боссы компании решили выпустить бюджетную версию GTO с двигателем в 5,5 литров.

Владелец Понтиак задумку не оценил, сказав, что для GTO стыдно иметь такой микроскопический двигатель. Вместо этого производители наоборот увеличили мощность движка (360–370 л.с.), позволив GTO Judge 1969 опередить свое время. Наиболее удачливые смогли приобрести кабриолет, которых выпустили всего 5 экземпляров.

1969 Pontiac GTO Judge

Интересно! Рекламная кампания Judge включала в себя ролик с участием Paul Revere & the Raiders. Сам Пол был фанатом этой модели автомобиля, а ролик можно смело назвать первым музыкальным клипом.

 

2

 1969 COPO Camaro

1969 COPO Camaro

Изначально COPO продавала свои запчасти специальным заказчикам, например, увеличивала мощность полицейских автомобилей или поставляла грязезащитные салоны для служб такси. Но предприимчивые дилеры из штата Иллинойс решили самостоятельно комплектовать Camaro, заказывая автомобили, недоступные для простых смертных.

Именно таким образом дилерам удалось получить Camaro 1969 с эксклюзивным алюминиевым двигателем V8, развивавшем мощность не менее 550 «лошадок». Стандартная комплектация могла похвастать двигателем с 425 л.с. Свет увидели только 69 экземпляров более мощных Camaro, цена на которые в наши дни стартует с $400 000.

1969 COPO Camaro

Интересно! Модификация «Камаро» COPO 9560 с тем самым алюминиевым движком ZL-1 предусматривалась для установки в гоночные автомобили. Производители настолько «шифровались», что забыли нанести на двигатель хоть какие-нибудь отличительные знаки, кроме значка «Камаро».

 

1

 1987 Buick GNX

1987 Buick GNX

Когда показалось, что маслкары приказали долго жить, свое веское слово сказали производители Buick, выпустив монстра с двигателем V6, оснащенным турбонаддувом. Мощность нового автомобиля была увеличена до 276 «лошадей», предыдущий вариант Бьюика предлагал лишь 245 л.с.

Такие характеристики позволяли GNX тратить всего 4,6 секунды на разгон до 100 км/ч, и это в конце 80-х, когда о производстве маслкаров давно позабыли. Всего было выпущено менее 550 экземпляров, большинство автолюбителей сразу расхватали GNX 1987, понимая, что их цена значительно вырастет.

1987 Buick GNX

Интересно! Производство двигателей для Buick GNX 1987 превышало производство самих машин. Поэтому когда автомобили перестали выпускать, на складе осталась куча бесхозных движков. Предприимчивые автопроизводители установили его в Pontiac Trans Am 1989 г, что привело клиентов в неописуемый восторг.

На этом наш список неожиданных фактов об американских маслкарах подошёл к концу. Редакция TopCafe, как всегда, ждёт ваших комментариев об этих прекрасных автомобилях.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Главный редактор TopCafe.su, автор. Инженер, архитектор по образованию. Любитель интересных фактов по призванию

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here