Далекие предки современных комаров появились еще в юрский период, примерно 170 миллионов лет назад. Так что успели они попить кровушки и у динозавров. Но из прошлого вернемся в современность и представим некоторые интересные факты о комарах.

Название

Комары родственники мух, и принадлежат к отряду Diptera, что в переводе с латыни означает двукрылые. С испанского языка слово «Mosquito» переводится как «маленькая муха».

На Руси слово комар, скорее всего, произошло от поведения комаров, то есть производное от «роящееся, сбивающееся в ком жужжащее насекомое».

Видовое разнообразие

На планете обитает приблизительно 3 000 видов комаров, а встречаются они от арктической тундры до влажных тропических лесов. В активную фазу вступают при температуре свыше 12,7°C, потому и предпочитают жить в более теплых широтах.

Питание

Самец комара питается нектаром и пьет воду, как и бабочки. А вот кусают, чтобы высосать кровь — самки. Им нужна плазма, чтобы выносить потомство. И теперь мы знаем, кто из комаров пьет кровь и для чего это необходимо.

Брачные игры

В брачный период самцы сбиваются в рой, и кружат перед самками. Происходит это после заката солнца. Самки, подлетая к рою, выбирают самцов средних размеров, так как крупные меньше держаться в воздухе.

В этот период в лесах, на болотах, да и в городах наблюдается целое нашествие комаров. А вот самцы предпочитают молодым, более зрелых самок.

Комариный писк

У этого двукрылого есть жало, называемое хоботок комара. Но надоедливый писк насекомое издает крыльями.

К тому же, встречая представителя противоположного пола, москиты синхронизируют взмахи крыльев, и пищат, что называется, в унисон.

Комариные проблемы

Человек, как может, борется с комарами, придумывая все новые способы. Но есть у комаров и естественные проблемы. Среди птиц и насекомых есть множество видов, которые с удовольствием поедают это маленькое существо.

А вот во время ветра комары не кусают, так как из-за малого веса их просто сносит, и они не могут сесть на тело.

Жизненный цикл

Как и у большинства двукрылых насекомых, у комара жизненный цикл состоит из 4-х стадий: яйцо—личинка—куколка—имаго. Примечательно, что от яйца до взрослой особи комары вырастают за 4 дня.

Патриоты

Комары, если можно так сказать, патриоты своей исторической родины. Вылупившись из яйца, за все время жизни они не отдаляются от места рождения больше чем на 1 км.

Но в то же время. Если они голодны, в поисках пищи могут преодолевать до 65 км, а запах еды чуют с расстояния в 50 м.

Оборотни

Эти надоедливые, но удивительные насекомые обладают инфракрасным зрением, так что великолепно ориентируются в темноте.

И еще один примечательный факт состоит в том, что в полночь, как заметили специалисты, активность «маленьких вампиров» возрастает в 500 раз.

Кстати, о самых ядовитых насекомых планеты на нашем сайте TopCafe.su есть интереснейшая статья.

Размеры тела и способности

У них настолько малый размер, что когда начинается дождь, они в течение пяти минут могут свободно летать между каплями.

К тому же, малый вес позволяет свободно ходить по паутине, не привлекая внимание паука. Из-за малого веса они еще могут ходить по воде.

Выпить всю кровь

Сложно подсчитать, сколько раз за ночь может ужалить комар, но вот ученые подсчитали, чтобы выпить всю кровь у человека понадобится ни больше, ни меньше 1,2 млн комаров.

Срок жизни и почему умирают комары

Уже знаем, что кусают только самки, да и живут они намного дольше самцов. Так сколько же живет комар?

Средняя продолжительность жизни комара составляет 14 дней, а вот самки при должных условиях и питании живут до 45 дней. Как видим, длительность жизни комара невелика, но хлопот, находясь в доме или в квартире, он доставляет достаточно.

Причины гибели москитов множество, но основные это холод, голод, перенасыщение, а также гибель от насекомоядных жителей нашей планеты.

Вкусовые предпочтения

Зоологи выдвигают множество гипотез и теорий, почему одних людей комары кусают, а других нет.

Химия нашего тела, конечно, уникальна, но для комаров главное запах и количество выделяемого телом человека углекислого газа и пота.

Немаловажную роль играет и группа крови. Так какую группу крови любят комары. Ученые заметили, что человек с I группой атакуется москитами в два раза чаще, чем обладатели II группы.

Любят блондинок

Вот еще интересное про комаров. Самки чаще кусают представительниц прекрасного пола. А среди женщин предпочитают выпить кровь у блондинок. Так что брюнетки, шатенки и рыжие могут чувствовать себя в относительной безопасности.

Комары-убийцы

Комары убийцы

Укусы комаров, даже если они не являются переносчиками опасных вирусов, вызывают сильный зуд и аллергию. В России с каждым годом увеличивается число людей, которые обращаются в больницы после укусов москитов.

Но аллергия и зуд не самое страшное, и в тропических широтах комары убивают людей, заражая при укусах смертельными заболеваниями.

Опасный эксперимент

Сложно представить, кто согласился на такой эксперимент, но канадские ученые выяснили, что обнаженного человека в тундре кусает примерно 9 тысяч особей за один час.

Интересно, какие обезболивающие препараты предложили от зуда человеку, согласившемуся на такой эксперимент.

Размеры

В среднем взрослые особи не вырастают более 14 мм, а размах крыльев колеблется от 5 до 30 мм.

В канадском городке Комарно находится крупнейший памятник этому насекомому, с размахом крыльев 5 м.

Борьба с москитами

Как бы ни боролось человечество с этими кусающими насекомыми, полностью их уничтожить нельзя. По сути, это приведет к непоправимой экологической катастрофе.

А вот в Сингапуре от них удалось полностью избавиться. В этой стране можно получить штраф даже за то, что при поливе цветов в горшке останется вода, идеальная среда для появления комаров.

Археологическая находка

Историки и генетики долгое время пытались отыскать кровь динозавра. И вот однажды биохимик обнаружил в теле комара, который пролежал в сланцевых породах более 40 млн лет, остатки крови.

Этот экземпляр позволил проследить эволюции москитов, и подтвердил, что эти насекомые пьют кровь уже десятки миллионов лет.

Настоящий монстр

Напоследок узнаем, как выглядит комар под микроскопом. Комар в увеличенном виде — немного необычное зрелище, и вид у него устрашающий.

Колющесосущий аппарат, как видно на фото, имеет сложную структуру. Именно рассмотрев это насекомое с помощью микроскопа, ученые установили, что при укусе комар втыкает в тело жертвы сразу шесть игл.

На протяжении всей истории человечество старается бороться с комарами, придумывая все новые способы защиты от этих назойливых насекомых. В современном мире наиболее эффективным считается электронный отпугиватель комаров, а биологи уже меняют их генетику, чтобы эти насекомые давали нежизнеспособное потомство.