ТОП-10 самых опасных моделей пассажирских самолётов

Опасные пассажирские самолёты. CC0 Техника

Специалисты отмечают, что воздушный транспорт самый безопасный в мире, а статистика свидетельствует, что аварии с самолётами случаются намного реже, чем автомобилями или поездами. Любой пассажир, совершающий перелет, в первую очередь выбирает безопасность, а уже во вторую комфорт. Проведем небольшой анализ, и представим самые опасные самолеты в мире по числу аварий. За основу возьмем данные ведущих страховых компаний, и смотрите, чтобы случайно не купить билет на эти самолёты.

Также советуем прочитать статью на нашем сайте TopCafe.su о самых высотных самолётах в мире, и узнать на какой высоте летают различные лайнеры.

1

Boeing 737 JT8 D

Самые опасные самолеты: Boeing-737 JT8 D

Специалисты едины во мнении, что эта модель возглавляет список опасных самолетов, а европейский Союз даже принял постановление запретить некоторым авиакомпаниям использовать «Boeing 737 JT8 D».

Случился этот запрет сразу после того, как самолёт данного типа потерпел аварию в августе 2008 года в небе над Казахстаном. Заглянув в статистику, узнаем, что одна авария «Boeing 737 JT8 D» со многочисленными жертвами происходит на 507 500 часов полета.

Несмотря на такие трагические показатели, эти модели до сих пор ежедневно эксплуатируются в беднейших странах мира. И это нормально, ведь вы знаете, что катастрофы, как правило, случаются из-за совокупности различных факторов. ТопКафе недеется, что число катастроф будет только снижаться.

Боитесь ли вы летать на самолётах?
Да, очень
33.48%
Да, но не очень
31.67%
Не боюсь
34.84%
Проголосовало: 221

2

Ил-76

Ил-76. CC0

Ветеран советского авиапрома, совершивший свой первый полет в далеком 1971 году, продолжает эксплуатироваться в основном на постсоветском пространстве и в некоторых государствах Азии и Африки.

Подсчитано, что сейчас в мире выполняют перелеты примерно 300 машин, а одна авария случается на 549 900 часов лета. Самолет Ил-76, выведенный на авиалинии в 1974 году, и сегодня производится.

Среди крупных аварий стоит назвать катастрофу с самолётом, эксплуатируемым Иранской авиакомпанией. Тогда при крушении Ил-76 погибло 275 пассажиров и членов экипажа.

3

Ту-154

Самые опасные самолеты: Ту-154

Как сообщает «BusinessWeek» на 1 041 000 часов налета с Ту-154 приходится одна авария. Но, несмотря на такой довольно высокий показатель эта модель остается самой распространенной и популярной на российских авиалиниях, и в странах бывшего СССР.

Сейчас в мире различные авиакомпании мира используют более 300 машин, а больше всего аварий происходит на Ближнем Востоке. К примеру, самолёты этой модели, эксплуатируемые авиакомпаниями Ирана, с 2002 года потерпели 4 катастрофы.

Последняя страшная авария произошла над Черным морем в декабре 2016 года, когда в результате аварии погибли 84 пассажира и 8 членов экипажа.

4

Airbus A310

Airbus A310

Французские авиастроители давно вошли в список производителей надежных самолетов, но вот эта модель в 1992 года 12 раз попадала в аварии.

Причины были разные, а в катастрофе 2009 года у Коморских островов погибли 153 пассажира и члены экипажа. В живых чудом осталась лишь девочка 12 лет. Всего же на 1 067 700 летных часов приходится одна авария «Airbus A 310», а эксплуатируется эта модель уже с 1983 года.

Из-за таких показателей ведущие мировые авиакомпании отказались от услуг этого самолёта, но вот страны, которые не имеют возможности обновить авиапарк из-за недостатка финансов, продолжают использовать ненадежную модель французского лайнера.

5

McDonnell-Douglas DC-9

McDonnell Douglas DC-9. Самые опасные самолеты

Ближнемагистральный самолет американской авиастроительной компании начал эксплуатироваться в 1965 году, а закрыли проект в 1982.

Несмотря на прекращение выпуска, эту модель лайнера продолжают использовать мелкие авиакомпании по всему миру. По статистике на 1 068 700 часов полета приходится одна авария «DC-9».

Аварии происходят нечасто, но в 2008-ом 44 человека погибли при крушении «McDonnell-Douglas DC-9» в Конго. В мае 1996 г на борту самолёта американской компании «ValuJet Airlines» начался пожар, и он упал в болото. Все находящиеся на борту 110 человек погибли.

6

Ту-134

Ту-134

Когда-то, советский лайнер, выпускаемый с 1963 года, был самым передовым в своем классе. Советский Союз не только широко эксплуатировал машину не только на своих воздушных линиях, но и экспортировал его во многие страны мира.

На 1 087 600 часов лёта приходится одна авария Ту-134. Производство модели прекратили в 1986 году, но страны Азии и некоторые африканские государства продолжают использовать советский авиалайнер.

Всего за все время эксплуатации было потеряно 78 машин, а в этих катастрофах погибло 1 494 человек. Стоит отметить, что из 78 машин две были взорваны террористами, а 10 были сбиты в районах боевых действий.

7

Boeing 727

Самые опасные самолеты: Boeing 727

Старенький и небезопасный самолет встал на авиалинии в 1963 году, а в 1984 году эту модель перестали выпускать с конвейера. Но около 100 машин продолжает использоваться мелкими компаниями при перелётах на небольшие расстояния.

Самая крупная катастрофа с этой моделью лайнера произошла в 1986 году в небе над Мексикой, когда через 15 минут после взлета лайнер загорелся и упал в горах. У 167 человек, находящихся на борту, не было ни одного шанса выжить.

Всего с момента эксплуатации и на сегодняшний день разбилось по разным причинам 118 машин, а общее число жертв составляет 4 209 человек.

8

McDonnell-Douglas MD-80

McDonnell Douglas MD-80

Реактивный пассажирский лайнер производился с 1980 по 1990 год, и был широко популярен на внутренних авиалиниях Соединенных Штатов. Сейчас в эксплуатации более 900 моделей этого лайнера.

С начала эксплуатации и по сегодняшний день в результате аварий и катастроф были потеряны 29 машин. Одна катастрофа, по данным страховых компаний, приходится на 2 332 300 летных часов пассажирского лайнера.

Одна из крупнейших катастроф произошла в 2008-ом в аэропорту Мадрида, когда самолет разбился при взлете. Погибло 153 человека, а 18 удалось выжить.

Читайте также: Самые большие аэропорты России.

9

McDonnell-Douglas DC-10

McDonnell-Douglas DC-10. CC0

В 1970 году эта модель американской авиастроительной компании впервые вырулила на взлетную полосу, а в 1988 г производство McDonnell-Douglas DC-10 прекратилось.

В первые годы модель не показала высоких летно-технических показателей, и катастрофы случались достаточно регулярно. С годами эту негативную тенденцию удалось преодолеть.

В истории авиаперевозок на 2 908 800 часов полета приходится одна катастрофа модели «DC-18». В 2001 году в небе над Японией по вине диспетчеров чуть не столкнулись лайнеры «Boeing 747» и «McDonnell Douglas DC-10». По свидетельству летчиков самолёты разошлись на расстоянии, не превышающем 100 м.

10

McDonnell-Douglas MD-11

McDonnell-Douglas MD-11. CC0

Американские авиаконструкторы создавали машину, которая должна была заменить устаревшие модели на воздушных авиалиниях США. Но модель разочаровала высоким расходом топлива и низкими тактико-летными показателями.

Одна катастрофа американского самолета приходится на 3 668 800 часов полёта MD-11, а в 2001 году машину сняли с производства. Но в мире сейчас летает около 190 единиц «MD-11».

В 1999 году самолет этой модели разбился в Китае, но тогда причиной стал сильнейший тайфун, и летчики просто не справились со стихией. В тот день слаженная работа пожарных и службы спасения предотвратила множественные жертвы, но 3 человека все же погибли.

?

Несколько данных статистики

Несколько данных статистики про самые опасные самолеты

Для полной картины представим несколько фактов из истории пассажирской авиации, связанных с безопасностью полетов:

  • 2017 год стал самым безопасным в истории мировой авиации. В этот год многие катастрофы обошлись без жертв, но в отчеты не вошли аварии с малыми самолетами.
    Первая авиакатастрофа с человеческими жертвами произошла в 1908 году. Тогда в штате Вергиния потерпел аварию самолет, которым управлял О. Райт, а единственный пассажир лейтенант Томас Селфридж погиб.
  • Больше всего происходит авиакатастроф в США и России, а США начиная с 1945 года, лидер по числу упавших самолётов.
  • Специалисты подсчитали, что один роковой рейс приходится на 7 млн 360 тысяч вылетов. Но в этой цифре не учтены террористические акты, которые невозможно спрогнозировать.
  • Ученые Массачусетского Технологического университета разработали специальный анализатор катастроф, с помощью которого можно высчитать вероятность аварии конкретного рейса. Учитываются все факторы — погода, амортизация самолета, условия взлетной и посадочной полосы воздушного рейса и т. д.
  • В России чаще всего из всех типов самолетов терпят аварию самолеты концерна «Антонов» Ан-2.
  • 46% всех авиакатастроф в мире происходит из-за человеческого фактора, а на втором месте причин с 26% стоит техническая неисправность авиалайнера.
  • На террористические акты приходится 1% всех крушений, 10% аварий в воздухе и в аэропортах приходятся на погодные условия.
  • На нашем сайте вы сможете почитать о самых страшных авиакатастрофах в истории авиации СССР.

✈️

Подведём итог

Самые опасные самолеты

Вот и подошел к завершению наш рейтинг самых опасных самолетов, и как видим, даже известные производители иногда производят несовершенные машины. Конечно, во многих авариях присутствует так называемый человеческий фактор, и человеческая ошибка порой приводит к гибели сотен людей, а небо, как известно, ошибок не прощает, ни в небе не на земле.

В завершение отметим, что в анализ авиакатастроф представленных моделей самолётов не включены аварии, причинами которых стали террористические акты. Редакция ТопКафе ждёт от вас интересных комментариев про самые опасные самолёты в мире. Пишите ваши мысли в форму внизу статьи.

Самые опасные самолёты. CC0

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в ноябре 2018 года.

Оцените статью
Добавить комментарий

 


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности